• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Толстый и красивый парниша

    Опубликовано: 2006-02-02 16:41:00

    "Я уверяю вас, он хороший человек и за него стоит проголосовать на выборах" - такая надпись-призыв голосовать за Марка Публия Фурия - сохранилась на стене древней Помпеи. Так просто и внятно выглядели первые образцы политической рекламы. Ни подтекстов, ни технологий. В отличие от времени нынешнего, когда политическая реклама вызывает у "потребителя" бурю эмоций. Что касается телезрителей, то, по данным различных фондов общественных мнений, это "брезгливость", "гадливость", "раздражение", "злость", и только в редких случаях "хорошее впечатление" или "любопытство".


    Почти весь спектр ощущений сегодня можно испытать, просматривая на ТВ видеоролики основных конкурентов на выборах, за исключением БЮТ: как сообщила ""Трибуне" пресс-служба блока, их клипы пока на стадии подготовки. В ожидании телерекламы Тимошенко, которая видимо, решила потянуть интригу, ролики ее соперников, можно рассматривать как "разогрев" публики вторичными рок-группами перед выступлением "монстра". Но и они тоже стараются.


    Наши и не наши


    Реклама Партии регионов затмевает страсти новостей и сериалов. На советском телевидении такой энергетикой обладали разве что сеансы Кашпировского. И точно так же, как Кашпировский обещал вылечить все болезни, в рекламе Партии регионов обещают излечить всю страну. Если в первые секунды чья-то дрожащая рука считает копейки, то после торжественного излома музыки - ликование вылеченных масс. "Мы настоящая команда победителей!" "Мы вместе победим ради всей Украины!" - уверенно, мощно звучат голоса первой пятерки блока под мажорные аккорды.


    Кто помнит прошлогодние видеоролики "Ющенко идёт в президенты", возможно, помнит и чувства, которые они тогда вызывали - гордость за людей, которые тогда подняли голову. В сегодняшних роликах их оппонентов на такой же многолюдной трибуне - уже другой, но улыбается как мессия, и руки поднимает высоко. И не умолкают овации, и голубые флаги развеваются вместо оранжевых. Но есть в этих роликах что-то не радостное, как в прошлом, а злорадное...


    Но с другой стороны - куда же делось то, чем люди дышали, когда надевали оранжевые ленточки? И почему через год реклама "Нашей Украины" стала настолько же топорно-прямолинейной, насколько и многие из ее действий? Люди, которые в прошлом году готовы были мерзнуть на площадях и слушались призыва "не расходитесь", не заслужили того, чтобы их сейчас заставляли "думать по-украински", обращались к ним на "ты", говорили, что история от них чего-то "требует". А такие призывы как "это - твоя миссия", взывающие, очевидно, к патриотизму, как любые словесные штампы, могут вызвать только зевоту.


    И во второй серии рекламы "Нашей Украины"- которая в отличие от первой, состоящей исключительно из букв, уже имеет вид видеоклипа - те же полуприказы-полупризывы: "ти один можешь их остановить", "не предай себя, не предай Майдан". Первая реакция телезрителя на такую рекламу: "Круто. Да у них паника..."


    Борьба противоположностей: козырная карта Литвина. Милые бранятся - Литвин тешится. Впервые увидев рекламу "Народного блока Литвина", зритель может подумать, что у него расстройство зрения. На фоне мигающей заставки мигающие человечки перетягивают канат. Тянут-потянут - перетянуть не могут. Канат разрывается - оранжевые и голубые мужчины валятся на землю. Но тут появляется Литвин - и связывает узлом концы каната. Все встали, помирились, подружились. Утопия и волшебство.


    Если вспомнить, насколько тонко была продумана серия плакатов "Мы" Народного блока Литвина, по поводу телевизионной рекламы в голову приходит только пословица: "Где тонко, там и рвется". А эксперимент с красками - идея соединить цвета партий, голубой и оранжевый - тоже сомнителен, потому что при смешивании получается не зеленый, а грязно-коричневый...


    Реклама блока "НЕ ТАК" чем-то похожа на рекламу Партии регионов. Первые партийные лица по очереди (как и регионалы) сообщают народу главную мысль: "Нас никто не сламает", "оранжевые должны быть отстранены от власти", "ми гарантируем вам тепло в ваших домах". А потом становятся в линеечку, как для фотографии на школьном дворе - и Леонид Кравчук заключает, что "оранжевая сказка кончилась"...


    И "НЕ ТАК", и Регионы, похоже, очень рады были бы, чтоб она "кончилась", потому-то так и похожи друг на друга. Только из блока "НЕ ТАК" в линейку стали не пятеро, как в Партии регионов, а семеро, и стоят они не горкой во главе с Януковичем, а во главе с Кравчуком... впадиной.


    Пузатая мелочь.


    Из сорока пяти партий и блоков, которые движутся на выборы, зритель знает штук пять-семь. И поэтому слоган "Есть такая партия!", заимствованный из известного источника, мог бы подойти не только к Партии социальной защиты, а и ко многим другим. Но! Кто первый догадался - молодец. "Вожди - это революции, - Вожди - это голод. Вожди – это войны", - говорится в рекламе Партии на фоне хроники войн и разрухи. "Нам не нужны вожди. Нам нужна защита", - звучит музыка из советской программы "Время". "Есть такая партия - Партия социальной защиты", - и три лица на плакате - неживые, замершие, застывшие - как будто вынутые из старого альбома. Ностальгия, вывернутая наизнанку, стрелки часов - назад.


    Видеополиттехнологии


    Чем ближе к выборам, тем больше будет появляться в политических телерекламах вторых и третих серий партийных роликов. Используются все известные трюки и приемы. На каждый промах соперника - свой лозунг или обещание, на каждое положительное качество своего кандидата - отрицательное вражеское. Специалисты называют такой вид рекламы на контрасте "парными оппозициями": патриотизм - предательство, сила - бессилие, честность - обман, дела - слова, порядок - хаос, твердость - колебания, мы - они. Таких пар можно придумать сколько угодно, но и тридцати слов может хватить для грамотных слоганов. А это, если помните, ровно столько, сколько было в запасе у Людоедки Эллочки из "Двенадцати стульев"...


    В пособиях для создателей политической рекламы есть и готовые схемы. Простейшая выглядит так:
    Смысловой акцент > Слоган и логотип. Например, "Украине нужна власть без бандитов" - блок "За єдинство".


    Более сложная схема рекламирования по контрасту:
    1.Неправильные действия конкурентов >
    2.Проблемы государства и народа >
    3.Правильные действия или свойства партии >
    4.Призыв поддержать партию, повлиять на ситуацию >
    5.Слоган и логотип.


    Этой схеме полностью соответствует первый видеоролик Партии регионов. Единственное, что третий и четвертый пункт здесь поменялись местами

    Если попробовать применить подобную схему, используя всего лишь те тридцать слов, которые употребляла Людоедка Эллочка, оказывается, и их достаточно, чтобы соответствовать шаблону политической рекламы:
    "1. Мрак!
    2 .Жуть!
    3. Ого! Толстый и красивый парниша!
    4. Кр-ра-сота!
    5. Знаменито!


    И все же главное отличие нынешней политической телерекламы от позапрошлогодней -как раз в отсутствии явно выраженной грязи. Нет уже Романа Козака с его приставаниями к жене Ющенко, нет и Иосифа Кобзона с песнями, пугающими гражданской войной. Нет клипов, подобных тому, что, например, показывали по Луганскому областному телевидению, где выли волки, мелькали перекошенные лица, вяла оранжевая роза и на весь экран выплывали буквы: "Оранжевый цвет вреден для здоровья?"
    Впрочем, для здоровья вредна, наверно, вся политическая реклама...


    Інга Балицька, Трибуна


    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.