• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Владимир Литвин: Я стану тем, кем я захочу стать. Если захочу – буду спикером. Захочу – буду премьером!

    Опубликовано: 2006-02-06 16:34:00

    Гость эфира – Владимир Литвин, спикер ВР Украины.

    Права журналистка относительно того, что если Литвин захотит, то этот вопрос рассмотрят и он пройдет? Если не захотит – не будет поддержан? Расскажите об этих секретах спикера?

    Я смотрел, это в чем-то преувеличено. Хотя мне так хотелось, чтобы это было. Надо просто ощутить, сформулировать, артикулировать настроения в сессионном зале. И сделать так, чтобы эти настроения разделяли, но, по крайней мере, воспринимали нейтрально другие фракции.

    А как это?

    Надо постоянно вести диалог. Постоянно надо учитывать мнения, настроения, пытаться выработать ту линию, которая приемлема для всех.

    А конкретнее – если не хотите, чтобы прошел вопрос – его ставят в пятницу, где-то там, когда мало депутатов, и на конец повестки дня. Это правда?

    Я смотрел, это в чем-то преувеличено. Хотя мне так хотелось, чтобы это было. Надо просто ощутить, сформулировать, артикулировать настроения в сессионном зале. И сделать так, чтобы эти настроения разделяли, но, по крайней мере, воспринимали нейтрально другие фракции. Надо постоянно вести диалог. Постоянно надо учитывать мнения, настроения, пытаться выработать ту линию, которая приемлема для всех.

    Это не соответствует действительности, поскольку мы согласовываем перечень вопросов, которые будут рассматриваться и порядок их рассмотрения на согласовательном совете в понедельник. И после этого выдается расписание заседания на неделю. И депутаты знают, когда какой вопрос будет рассматриваться. И планируют соответственно уже свою работу. Но если мы не успели выполнить, например, во вторник наш рабочей график, тогда законопроекты, которые остались на рассмотрение, автоматически переносятся на среду. А со среды на четверг. Поэтому может быть большое накопление законопроектов, особенно на пятницу.

    А для того, чтобы прошел вопрос, говорят, надо его поставить в пакет с теми проходными вопросами?

    Мы не голосуем в пакете. В пакете мы голосуем очень редко. Единственное пакетное голосование у нас было 8 декабря 2004 года, когда мы принимали решение про 3-у туру президентских выборов. И принятие решения по политической реформе. Больше пакетных голосований у нас не было. В принципе, есть свои элементарные секреты председательствующего, как влиять, как апеллировать и что говорить для того, чтобы поддержать, или не поддержать то решение. В дискутивных моментах, когда нет единства по поводу того или иного законопроекта, я стараюсь тогда не голосовать. Потому что часть депутатов ориентируется на то, как я проголосовал. Что касается правительственных законопроектов, что касается президентских законопроектов, даже если в сессионном зале их поддерживают один или два десятка народных депутатов, я всегда демонстративно голосую за принятие этих законопроектов.

    Ваша сестра говорила, что когда смотрит, что происходит в парламенте, когда эти драки вокруг вас и вы не можете утихомирить, она просто плачет. А вы уже привыкли к этому? Были моменты, когда было страшно?

    Нет, страшно не было. Я вам скажу откровенно, что в такие сложные моменты, когда у нас пик возмущения, я просто не замечаю тех действий, которые совершаются по отношению ко мне. Могут даже выдергивать стул из-под председательствующего. Я выполняю те договоренности, которые были. Если большинство поддерживает принятие решения, я стараюсь его проводить. Хотя скажу откровенно, если сейчас вернуть назад те года, те сложные моменты, я бы вел себя, наверное, в чем-то иначе. Но это огромная школа. Ее нужно было пройти. Потому что в сессионном зале далеко не всегда можешь быть удобным этим.

    На вас не обижаются, когда вы какими-то афоризмами бросаете в сторону каких-то депутатов?

    Я больше потом переживаю, я при случае всегда могу извиниться. Я ощущаю, что я был не прав. Считаю, что это правильно.

    Нам звонили и спрашивали о таком: у вас уже есть реклама вашего блока. Все это стоит недешево. Кто это финансирует? Кто в вашем списке, извините, денежные мешки?

    У нас нет, к величайшему сожалению, денежных мешков. Очевидно, хотелось, чтобы они были. Это моя принципиальная позиция по этому поводу – поддерживают и партию, и блок. Открытый, чистый способ, так как это делают и для других политических партий. А относительно собственно рекламы – мы стараемся, возможно, компенсировать рекламой, когда у нас других возможностей нет. У нас нет телеканалов в отличие от ряда других политических сил.

    Но законом ведь не могут отказать, когда вы приходите и размещаете свою рекламу?

    Мы действуем в рамках действующего законодательства. Для этого надо иметь очевидные возможности. Но если мы смотрим и анализируем экран, то, что показывают и сколько раз кого показали, и в какой ипостаси.

    Вас достаточно часто показывают...

    Можно сказать, что наша политическая сила, и, собственно я, где-то на 4-5 месте. Мы в понедельник как раз будем проводить заседание общественных организаций и говорить о том, что нам нужно сделать, для того, чтобы обеспечить равные возможности обеспечить честные и прозрачные выборы.

    Каков ваш избирательный бюджет?

    Мне тяжело об этом говорить, но он в рамках тех возможностей, которые есть сегодня у партии. Я вам скажу откровенно, я не занимаюсь финансовыми проблемами организации избирательной кампании и не хочу этим вопросом заниматься. Я занимаюсь работой спикера ВР Украины. И почти не занимаюсь предвыборной кампанией. Это моя принципиальная позиция.

    Относительно этого, вы говорили, что министры должны уйти в отставку. Но вас тоже обвиняют в том, что в ваших рекламных роликах вы используете служебное положение, потому что вы там на трибуне ВР, вы в кресле спикера. И то, что вы постоянно на работе, это тоже можно расценивать, как использование служебного положения?

    Надо разобраться в определенных вещах. Что такое административный ресурс? Никто же не выступает против, чтобы выступали министры, премьер-министр и отстаивали позицию. Но если если подчиненные, если есть соответствующие структуры на уровне области, на уровне района, и они сразу в один прекрасный момент любят одну партию, и записывается туда руководитель коллектива, и весь коллектив – это означает административный ресурс. В ВР, и у меня, главы ВР нет ни одного подчиненного. Я должен говорить, убеждать, организовывать работу ВР. Так что надо очевидно смотреть на эти вещи именно с таких позиций. И дать четкое определение, что такое административный ресурс. Все остальное, это будет просто болтовня. Давайте мы от нее, в конце концов, отойдем.

    Нельзя сейчас не говорить о выборах, они приближаются и много того, что происходит, с ними связано. Вы как-то говорили о том, что возможно переголосование этих выборов парламентских. До сих пор придерживаетесь этого мнения?

    Я говорю не о переголосовании. Если у нас будет поляризованный парламент, если парламент не сможет обеспечить эффективную деятельность государственных учреждений, не сможет обеспечить развитие экономики, улучшение социальных вопросов, то при таких обстоятельствах это могут быть не последние выборы, особенно, если учитывать, что нас ожидает во втором полугодии. Пока что все работают с прицелом до 26 марта. И во многих случаях действуют по принципу «После нас, хоть потоп!» Скажите, как можно работать, когда некоторые руководители в исполнительных структурах есть в списках в ВР, в областные советы, в городские советы и даже мэрами идут? Когда они могут заниматься, по крайней мере, когда у них будет время, чтобы те бумаги, которые ложатся им на стол, они расписали? Тем более, что кое-кто думает, что начальник тогда, когда наискось расписался и поставил печать. Я об этом как раз говорю.

    Может такое произойти, что выбори не состоятся?

    Выборы состоятся при любой погоде. Тем более, что законом не предусмотрено, какой процент людей должен прийти на выборы. Но это, я думаю, будут очень важные выборы. И выбор и позиция каждого человека будут иметь судьбоносное значение.

    В вашем списке Юрий Луценко насчитал 16 людей на сотню, интересных для его ведомства

    Я думаю, что Юрию Луценко надо заниматься своим делом. Его никто не уполномачивал и законом не предусмотрено, чтобы он считал списки. Пусть он лучше посчитает другие списки, или даст объективную информацию. Это просто еще одна демонстрация такой расхлябанности организации власти в Украине. Пусть он просто возьмет и прочитает статистику, сколько у нас увеличилось преступлений, и сколько этих преступлений раскрыто, а не манипулирует статистикой. Если нужно, то мы, очевидно, это поможем сделать.

    Он также предупреждал, что возможны псевдопокушения на политиков. Когда-то была информация о том, что на вас готовилось покушение. Что это тогда было?

    Я по этому поводу хотел бы еще одно сказать. Я просил бы руководителей, которые имеют власть, наделены властью именно в правоохранительной системе, воздержаться от такого рода заявлений, потому что под эти заявления могут как раз что-то организовать для того, чтобы спровоцировать большой кризис и противостояние в стране. Кто тогда будет отвечать за подобного рода такие безответственные заявления? Если они есть – надо о них публично сказать. Если это нужно – прийти и сказать в ВР Украины. Надо, в конце концов, чтобы начали заниматься своей работой, а не занимались собственным пиаром.

    Ваши амбиции после выборов? Как вы думаете, кресло спикера будет иметь того же хозяина, что и сейчас?

    Это все зависит от результатов выборов. Вы понимаете, что я уже перерос эти амбиции, о которых вы говорите. Моя главная амбиция – остаться человеком. Который может, как и сейчас, ходить свободно, общаться с людьми и ощущать взаимную приязнь от абсолютного большинства людей. Авторитет не измеряется креслом. Это равнозначно тому, что дать справку, что есть соответствующая у тебя должность, и согласно этой должности тебя должны уважать. И поверьте, этого никогда не будет.

    С кем вы готовы объединиться в коалицию после выборов? А с кем не готовы, с кем не будете дружить точно?

    Я хотел сказать такое соображение по поводу сюжета. Мне очень нравятся аналитики, что они никогда не останутся без работы. Они сегодня дают одни оценки и прогнозы, а потом будут анализировать, почему эти прогнозы не оправдались. И не были реализованы? Я хотел бы в ответ сказать: я стану тем, кем я захочу стать. Если захочу – буду спикером. Захочу – буду премьером. Это будет зависеть от моего выбора.

    Поскольку другого выбора не будет. Просто не только хотеть нужно, но и иметь для этого основания, иметь для этого основу. Поэтому пусть все успокоятся. Это первое. Второе. С кем блокироваться? Я сегодня не вел ни с одной политической силой и не веду переговоров относительно возможного блокирования в ВР Украины. Я к этому подхожу практически и политически. Первое. Практически. Если с кем-то вести переговоры, это будет означать, что другие будут начинать дружить против тебя. А с другой стороны, возникает тогда соблазн для постановки такого вопроса: «Ну, они же объединятся, то давайте проголосуем просто за одну политическую силу, у одной будет рейтинг 20%, у другой будет 5%, но они объединятся!». Я считаю, что сегодня главное доказать жизнеспособность своей программы и показать, что есть реальные люди и реальные возможности эту программу реализовать. А уже после того будем смотреть, кого мы будем приглашать к себе в союзники. И еще раз хочу сказать, что количество еще не означает качества. Нужно качество и нужна предсказуемость для развития страны. Это я гарантирую.

    Вопрос с Майдана: «Можно гарантировать, что следующие выборы будут честными и не сфальсифицированными?»

    Я восхищаюсь вашим мужеством, что вы на таком морозе стоите на улице. Я готов после завершения передачи приехать к вам, если вы там останетесь, и угостить чаем или кофе. Это не подкуп! Нет, нет, нет! Я тогда снимаю, если это будет рассматриваться, как подкуп избирателей. Гарантий нет. Гарантии могут дать исключительно люди. Так как вы прекрасно понимаете, чем больше будет уверений, что выборы у нас будут честными, открытыми, тем больше у нас будет возникать предостережений, будет ли так на самом деле? Мы уже знаем жизнь и воспитаны так нашей жизнью. Это я думаю для того, чтобы они были такими, нужно чтобы люди пришли на выборы и все высказали свою позицию. А перед этим они должны получить возможность ознакомиться со всеми программами и с политическими силами, которые идут на выборы. А то, что будут пробовать использовать аминресурс – это однозначно. Сегодня приходит много сигналов, когда людей принуждают вступать в одну партию. Особенно бюджетников. Гарантируя им, что в таком случае они получат бюджетное финансирование, нет – тогда бюджетного финансирования на учреждения не будет. Это, прежде всего, касается школ, больниц и тому подобное. Но мы сделаем все, ВР особенно, чтобы у нас не было сетований, что искажена позиция людей.

    Вопрос с Майдана: «Вы знаете, что была индексация вкладов приватизационных сертификатов. С миллиона до 50 миллионов. Я думаю, наверное, вы знали, но ничего не сделали для того, чтобы люди знали. И вышла у нас приватизация незаконная, так как люди в 50 раз меньше имеют часть государственного имущества, чем должны иметь»

    Я хотел бы уточнить и сказать, что ВР к величайшему сожалению не занимается приватизацией. ВР как раз стоит на страже и не позволяет некоторым нашим ловким политикам приватизировать объекты, которые являются очень привлекательными. Я могу назвать некоторые из них: это «Одесский припортовый завод», «Зорямашпроект» и тому подобное. Поэтому позиция ВР и моя лично состоит в том, что предприятия, которые являются стратегически важными, которые работают прибыльно, должны остаться в собственности государства. Если вести речь о приватизации, то на приватизацию нужно выставлять те предприятия, которые, образно говоря, лежат и которые не работают. Давать их за одну гривну, но под инвестиционные обязательства, которые восстановится производство, что люди будут иметь работу и что будут иметь приличную зарплату. Для этого нам нужно сформировать соответствующее правительство, которое бы действовало совместно с ВР Украины.

    Вопрос с Майдана: «Правильно ли было отправить ВР в отставку? То есть Кабмин?»

    Тогда не было другого выхода и сегодня его нет. Я думаю, это была, если хотите, поддержка правительства наказанием. Почему? - Чтобы правительство поняло, что оно должно отвечать за выполнение тех решений, которые принимает ВР Украины. И не смотреть ни на кого, а совместно работать с ВР Украины. Это первое.

    И второе. Я думаю, правительство должно понять, что у нас в Украине должно быть одно правительство. Не может быть правительства в «Секретариате у Президента» и не может быть правительства в «Совете Национальной Безопасности и Обороны».

    И, в конце концов, третье. Правительство, получив предупреждение от ВР Украины, должно было занять принципиальную государственную позицию при проведении переговоров с РФ относительно подписания соглашений в газовой сфере. Он мог бы сказать Российской стороне: «Вы видите, какую позицию занимает ВР Украины? А поэтому, такую позицию занимает украинский народ». Если бы соответствующим образом мы действовали, а не пытались ревизовать решения, которые приняла ВР, у нас не было бы тех проблем, о которых мы говорим сегодня.

    Вопрос с Майдана: «Меня зовут Максим, я из Белой Церкви. У меня вопрос касаемо депутатской неприкосновенности. Ваше отношение к этому на всех уровнях?

    Депутат не должен нести никакой депутатской ответственности за свою деятельность. За все иное он должен отвечать, как каждый гражданин Украины.

    НТН

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.