• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Александр Турчинов: У нас была надежда, я откровенно говорю...

    Опубликовано: 2006-02-15 17:05:00

    Глава избирательного штаба Блока Юлии Тимошенко и №2 в избирательном списке этого блока Александр Турчинов знает, кто распространял провокационные листовки относительно Юлии Тимошенко, но откровенно ссориться с ними не собирается. Экс-глава Службы безопасности Турчинов уверен в том, что за РосУкрЭнерго стоит бизнесмен Семен Могилевич и «некоторые украинские чиновники». Об этом он рассказал во вторник вечером, непосредственно после прямого эфира на телеканале «Тонис».

    Чем закончилоcь внутрипартийное расследование относительно скандалов с листовками в регионах, с рекламой «Kotex», на которых фигурировала Тимошенко?

    К сожалению, такие листовки выпускают те, кто хочет заключить с нами коалиционное соглашение. И я общался неоднократно на эту тему с руководством блока «Наша Украина», с Романом Бессмертным в частности, демонстрируя им доказательства их же отношения к этому. Они сказали, что, может быть, это маргинальные элементы... Улыбки, экивоки о том, что надо договариваться. Но, конечно, в таких условиях очень тяжело договариваться.

    Я хочу сказать, что мы сами достаточно жестко критикуем это правительство, когда мы сами видим предательство национальных интересов Украины. Но мы это делаем открыто и публично, не скрывая свою позицию. Пожалуйста, критикуйте нас, говорите открыто - что нам инкриминируется, в чем нас обвиняют.

    Вот, тот же Виктор Андреевич рассказывает об успехах своего правления, приводя только те достижения, которые были достигнуты Тимошенко. И в этих условиях мы получаем не просто грязь, а провокацию. Это даже не черная технология, а чисто провокационная схема.

    Вот, по Киеву распространяли листовки с предложением следить за своими соседями - вроде бы это наша концепция налоговой реформы: разоблачим теневиков, и так далее. Это аморально, и здесь не может быть никаких оправданий того, что у нас один электорат. Я убежден, что не всегда на земле решаются результаты выборов. И тех, кто занимаются такими вещами, не правы.

    Можно ли сегодня провести аналогии с прошлыми президентскими выборами, когда одна сила распространяла массу подобного компромата против другой силы именно в регионах?

    Конечно, грязью легче заниматься подальше от столицы - все-таки у центральных штабов более мощные контролирующие структуры, а там все можно списать на региональные штабы, на периферию, с которой взять нечего. Это традиционная технология, но выборы тоже делаются не только в Киеве.

    Хотя и по Киеву недавно пустили листовку по выборам в Киевсовет. Причем, листовка была о Николае Томенко, а меня поставили почему-то ответственным за выпуск. На это можно было бы смотреть, как на анекдот, если бы это не было так печально. Делается подвох и расчет на то, что не все разберутся и поймут, что мы не занимаемся глупостями. И кто-то скажет: «Посмотрите, какие идиоты, чем они занимаются, к чему они призывают». Это банальный расчет, и, к сожалению, кое-кто на это попадается. В частности, когда распространяли листовки о доплате пенсионерам и рабочим в экологически грязных зонах, много людей пришло в банки получать эту доплату. Конечно, это издевательство, но объяснять им, что это якобы шутка наших оппонентов - они не поймут этого.

    Еще в регионах используют антисемитские приемы - выискиваются в списках фамилии, которые явно относятся к какому-либо национальному меньшинству, а потом составляются листовки определенного характера - смотрите, эти люди стремятся нас контролировать. Лозунг старый, черносотенский, в данном случае - «Бей жидов, спасай Украину».

    Вы сами сказали в эфире, что стоит жестокая необходимость блокироваться с нынешними оппонентами, которые год назад были союзниками. То, что оно состоится после выборов, почти вероятно. А могло ли оно сложиться до выборов?

    У нас была надежда, я откровенно говорю... Для нас отставка была неожиданностью, мы не думали, что президент пойдет на это, поскольку мотивации как таковой не было. Порошенко, конечно, или Третьяков - но это не серьезные основания для того, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. Тем не менее, и это простили. Когда был юбилей Майдана, мы думали, что прямо там президент предложит, протянет руку... Вместо этого было кислое выражение лица, когда кричали: «Юля! Юля!», и он с нервными ужимками сказал: «Вы закончили? Теперь я начну». Как только это случилось, для меня было понятно, что это уже ничем не кончится. Есть какая-то закомплексованность. Или ревность, или страх - я не знаю.

    Насколько быстро может быть сформирована коалиция в парламенте после выборов, а также правительство, какие могут быть препятствия?

    Я думаю, как только будут предварительно подсчитаны результаты ЦИК, в этот же день, имея архитектуру будущего парламента, начнется формирование коалиции. И угроза роспуска парламента совершенно серьезна, это не шутки. Конституция уже вступила в действие, и этот аргумент станет основным для формирования коалиции, кто бы этим не занимался. Все остальные аргументы не работают. Потому что они если бы они функционировали, то соответствующие коалиции были бы построены.

    Торжество коррупции

    Прошли и приутихли обвинения в адрес Петра Порошенко, Александра Третьякова. Сейчас эти люди обеляют себя, суд обязал Александра Зинченко извиниться перед Порошенко...

    Это другая проблема. Не было выбора, поскольку прокуратура после моей отставки фактически закрыла те дела, которые можно было бы реально передавать в суд. Ведь если прокуратура закрывает дело, то суд не имеет права на его продолжение, и человек фактически невиновен.

    Я хочу сказать, что большие материалы были у парламентской комиссии, которая занималась расследованием коррупции в окружении президента. И у активного социал-демократа Заплатинского, который стучал кулаком во время заседаний. Мне рассказывали нюансы, показывали документы, за что-то голосовали. И вскоре появляется информация о том, что председатель комиссии сказал - ничего не обнаружено. Было удивительно... А потом я узнал, что социал-демократ Заплатинский оказался №60 в избирательном списке НСНУ. Вот такая плата за реабилитацию.

    Как Вы думаете, после выборов, при каких обстоятельствах эти материалы смогут «заиграть» снова? Им можно дать жизнь во второй раз?

    Как вы знаете, дела у нас не горят. Есть, конечно, такое понятие как срок давности, но я думаю, что если у новой власти будет желание докопаться до сути, то возможно... В чем проблема борьбы с коррупцией? Это борьба не с оппозицией, а со средой, в которой ты находишься. То есть, если у нас коррупционеры - это только оппозиция, то все понятно.

    Но власть может самоочищаться. Я искренне говорю, что у меня была большая надежда, что Ющенко поддержит меня в этой борьбе, не будет запрещать вести какие-то расследования, что он хочет, чтобы власть была здоровой и очищалась от этой скверны. Когда он рассказывал о том, что вместо работы я следил за друзьями... Служба безопасности не следила за друзьями, она следила за преступниками, и исключительно в рамках Конституции и законодательства.

    В этом проблема. Я надеюсь все-таки, что новая власть, дай Бог, будет в состоянии самоочищаться. Без очищения самой среды говорить о борьбе с коррупцией - это дешевый пиар.

    Россия нас «не додержала»

    А газовое соглашение, тема которого все еще открыта - это тоже результат неудачной борьбы с коррупцией?

    Безусловно. Это памятник, причем на годы, для коррупции, причем международной. Аналогов не так много в мире. Это квинтэссенция коррупционных схем, когда одни власть держащие создают схемы, а другие их эксплуатируют. А третьи когда-нибудь, надеюсь, их разрушат.

    Вы говорили о блефе со стороны России - когда поставки газа были бы сокращены на половину суток, и не более. У Вас были основания, чтобы так говорить?

    Конечно. «Газпром» имеет колоссальное количество кредиторов - причем, это первоклассные банки, иностранные кредиты, и основанием для этих кредитов является залог - транзитные возможности «Газпрома» по поставке газа в Европу. Для этого нужны не только трубы, но и договора со странами, через которые проходит транзит, в том числе и с Украиной. Если хоть один из элементов не стыкуется - выпадает Украина или Казахстан, к примеру - основания для залога отсутствуют, основания для выдачи кредита уходят. А там, где проходят миллиардные кредиты, никто не шутит - сразу вступают имущественные отношения, и так далее. В результате, если бы блокада продержалась бы не половину суток, а двое, то пострадала бы не Украина, а Российская Федерация. «Газпром» был бы признан международным банкротом, на его собственность были бы наложены соответствующие санкции, и большего скандала Россия, наверное, не переживала бы с момента распада СССР. Это было бы катастрофой, и поэтому все действия были чистым блефом, который закончился через несколько часов.

    Самое обидное в этой газовой трагедии, по другому не назовешь, то, что выдержав напор, получив поддержку международной общественности, получив поддержку внутри страны, они сломались на огромных грязных деньгах, на сотнях миллионов долларов. И фактически победив блокаду и развенчав блеф РФ, договора были подписаны на самых ужасных условиях.

    Но смотрите, сегодня Юрий Ехануров уже заявляет о возможности расторжения этого договора, и исключения РосУкрЭнерго из числа посредников.

    Ни Ехануров, ни Плачков не предполагали масштабности скандала. Они не только поставили Украину в неудобную позу для общения с миром, но и поставили в зависимость Европу от криминальной структуры. А Европа плохо относится к этим делам. Они привыкли иметь дело с Россией или Украиной, а не с какими-то пальчиковыми (один из исполнительных директоров РосУкрЭнерго Олег Пальчиков. - RUpor). Когда в течение полугода не декларируются реальные бенефициары, реальные акционеры этой структуры. Кто это? Семен Могилевич, Япончик? Может, еще кто-то, что это за люди? Конечно, с таким никто не будет соглашаться.

    В результате этого искусственного кризиса уже надо искать виноватых. Наши чиновники пытаются отползти назад. Но с этим будут проблемы. Я думаю, что Путин не просто сказал, чтобы кого-то удивить, что в этой структуре есть украинские чиновники. Это публичный шантаж, который, если перевести с языка спецслужб, звучит так: если вы не будете играть по правилам, мы засветим ваши криминальные дела. Отсюда такая нервозность, даже министры пытаются отмежеваться от этого процесса. Кто-то должен быть крайним.

    Те расследования, которые проводило СБУ, связанные с Могилевичем, с РосУкрЭнерго - Вы сможете дать им ход в новой парламентской жизни?

    Я думаю, в любом случае, в отличие от убийства, когда можно отрезать часть тела, спрятать и долго не находить, такие вещи как международные финансовые трансферты, спрятать невозможно. Хоть там будет три бенефициарные прослойки, офшоры, номинальные акционеры - сеть отматывается. И все серьезные структуры в курсе того, кто есть кто. Не только Владимир Владимирович Путин знает эту тему - и в этом проблема.

    И может так получиться, что конкретных должностных лиц может шантажировать не только разведка, но и другие серьезные люди. И здесь начинается тема национальных интересов - кто же все-таки их представляет?

    Наталия Вернигора, RUpor

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.