Если характер политической рекламы не будет изменен, то ее эффективность останется низкой, а реклама будет играть для избирателей лишь второстепенную роль. Такую мысль высказал заместитель руководителя БЮТ Николай Томенко во время круглого стола «Политическая реклама на выборах 2006 года», организованного «Институтом политики», сообщает пресс-служба БЮТ.
Николай Томенко обратил внимание на то, что нынешняя политическая реклама существенно отличается от рекламы во время предыдущей избирательной кампании 2004 года. По его мнению, она стала более профессиональной и менее «грязной». «Вместе с тем, политическая реклама этой избирательной кампании характеризуется низкой политической культурой и пренебрежением к избирателю», - заметил Томенко.
По его словам, нынешняя политическая реклама в целом вызывает сопротивление у общества. Во-первых, из-за слишком большого количества рекламных роликов. Во-вторых, из-за отсутствия серьезной и обоснованной информации в рекламных обещаниях. Так, Томенко привел примеры политической манипуляции, когда избирателям обещается зарплата в 3000 гривен или непредвиденная законодательством доплата в 25% за вредную для здоровья экологию.
Также одной из главных ошибок политической рекламы в этой избирательной кампании Томенко назвал акцентуацию внимания в роликах на прошлое. «Сосредоточение внимания избирателей на героическом или преступном прошлом не интересное для людей. Они хотят слышать ответ, как будут сегодня решаться их проблемы, и знать, что их ждет в будущем», - считает Николай Томенко.
По его мнению, общество не готово также и к артистичным приемам в политической рекламе, которые эмоционально действуют на общество, но пропагандируют сомнительные ценности. «Так, для того, чтобы обеспечить равновесомую в обществе, совсем необязательно в своей рекламе подкапывать памятник Тарасу Шевченко, как это изображено на щитах внешней рекламы блока Литвина», - привел пример Николай Томенко. При этом, по его словам, актуальной на этих выборах остается и проблема ответственности за содержание политической рекламы и своевременная реакция на нарушение избирательного законодательства ЦИК и Нацрады по вопросам телевидения и радиовещания.
«Вообще, выборы - это не конкурс политической рекламы. И даже, если кто-то выиграет этот конкурс, то это еще совсем не будет означать, что он выиграет и выборы», - подитожил Томенко.
ELCOMART Выборы 2006
e-news.com.ua