Предлагаем вашему вниманию фрагменты интервью с Петром Симоненко, которое провел Сергей Рахманин ( ток-шоу “Звуки Жизни: Действующее лицо”) на Радио Свобода. Разговор звучал в субботу, 27-го мая, на волнах Нашего Радио с 17 до 18 часов.
Рахманин: Кто был бы наилучшим спикером в Веховной Раде и за какого премьєра будет голосовать партия коммунистов? И будет ли вообще?
Симоненко: За годы независимости у нас было 12 правительств. И это в самый раз повод для того, чтобы внимательно отнестись к тому, кого вносят на рассмотрение как кандидатуру премьєра. Это во-первых. Во-вторых – мы являемся свидетелями того, что практически еще не началась избирательная кампания, а все уже кричали – это мы голосуем за премьєра. И третье – сегодняшняя ситуация в связи с тем, что ВР преобразована в клуб олигархов – она очень угрожающая. Формируется не правительство и не будет утверждаться премьєр-министр. Будет практически определяться менеджер клана. Это страшное для Украины. Мы за него голосовать не будем.
Относительно спикера... мы можем предложить кандидатуру, вы знаете – у нас есть. Если говорить о других фракциях, я думаю наиболее адекватной была бы кандидатура Азарова. Он более или менее знает экономическую ситуацию, какие финансово-политические группировки в какую игру играют, какие сегменты экономики кому принадлежат.
Рахманин: Ходили слухи, согласно которым в канун выборов вы обсуждали возможность создания коалиции в которую вошли бы в частности коммунистическая партия, партия регионов, а также блоки «не так», блок Витренко и блок Литвина?
Симоненко: Это деза, которую специально распространили средства массовой информации.
Рахманин: А к кому бы сегодня присоединилась коммунистическая партия? С кем бы создала коалицию?
Симоненко: А дело в том, что у них оптимальный вариант для коалиции, это формат четверки, и там никаких противоречий нет. И мы не собираемся идти к той коалиции, так как она не является выразителем интересов своих избирателей, она является выразителем интересов мощного капитала.
Рахманин: Все равно иногда даже со врагом необходимо договариваться, лишь бы в самом деле повлиять на ситуацию. Почему бы этого не сделать сейчас?
Симоненко: Речь идет о конкретном законопроекте, который голосуется в Верховной Раде. Если он отвечает нашим принципам и защищает интересы нашего избирателя – мы голосуем, и нам безразлично кто за него еще голосует.
Рахманин: Есть случаи, когда коммунисты фактически входят в коалицию в областных, районных, городских советах, в том числе и с партиями, которые вы называете представителями мощного капитала, в частности Регионы. Почему киевские коммунисты не могут пойти на уступки, а, скажем, харьковские – могут, поскольку они фактически состоят в коалции с Регионами?
Симоненко: Речь идет немного в другом... Либо это долгосрочная коалиция, и согласование политических согласованных принципов которые кладутся в основу программы, или речь идет в формировани руководящих органов, того или иного местного совета или Верховной Рады – это две большие разницы. Поэтому когда речь идет о том, что мы, коммунисты, возглавляем тот или иной комитет или комиссию в областном совете, имеем возможность ближе быть к нашим избирателям, то мы не возражаем насчет того, что на момент избрания руководящих органов того или иного уровня советов мы договариваемся, кто где какую скажем так будет нести ответственность.
Рахманин: В который убеждаюсь что вы опытный политик. Вы очень красиво и технически отвечаете не на тот вопрос, который вам адресован.
Симоненко: Я вам четко ответил! Мы не поступаемся принципами.
Рахманин: Коммунистическая партия в любой формат коалиции не войдет? Да или нет?
Симоненко: С этими политическими силами – да.
ELCOMART Политический процесс
e-news.com.ua