В Киеве проверят техническую надежность мостов. Киевский городской голова дал поручение подготовить конкретные предложения относительно работ, которые предоставят этим техническим сооружениям вторую жизнь, и определить, сколько это будет стоить бюджету столицы, сообщает Киев Пресс Информ.
Особенную обеспокоенность у столичной власти вызывает состояние мостов через Днепр, которые работают с огромной перегрузкой. По информации и.о.первого заместителя головы КГГА Дениса Басса, рассчитаны они на проезд ежесуточно лишь 145 тысяч автомобилей. Между тем интенсивность дорожного движения между левым и правым берегами в этом году достигла 330 тысяч авто в сутки, то есть нагрузка выросла более чем вдвое. Скажем, Московским мостом ежедневно пользуются 127 тысяч автомобилей – то есть 38 процентов общего количества транспортных средств. Еще треть приходится на Южный мостовой переход. По информации коммунальной корпорации «Киевавтодор», на возобновление Московского (он построен в 1976 году) нужно 152 миллиона гривен, а на реставрацию Южного мостового перехода (в 1990 году) - 103 миллиона гривен.
Около четверти общего автопотока ежесуточно пересекает мост имени Е.О.Патона (построен еще в 1953 году), хотя он принадлежит к сооружениям с ограниченной пропускной способностью. По словам Дениса Басса, эта визитная карточка и гордость столицы требует неотложной реконструкции, поскольку некоторые его элементы уже давно не отвечают современным требованиям. Предыдущая киевская власть время от времени проводила там лишь косметический ремонт – обустраивали покрытие, осветительные опоры, ограждение. Два года назад сняли трамвай и пустили троллейбусы. Понятное дело, такие мероприятия никаких гарантий безопасности не дают. Поэтому в настоящее время в госэкспертизу поданы документы на реконструкцию моста под 8 полос движения – по четыре в каждом направлении, а также укрепление проезжей части. Ориентировочная стоимость этого проекта – 714 миллионов гривен.
На мост-метро приходится 13 процентов общего транспортного движения через Днепр, то есть 43 тысячи автомобилей в сутки. Мост был капитально отремонтирован всего четыре года назад. Но, как выяснилось, небрежно и не до конца. Здесь нужна капитальная замена мостового полотна, что обойдется коммунальной казне в 12 миллионов гривен.
Понятно, киевская власть не собирается в то же время перекрыть все мосты на реконструкцию и капремонт. Остановка движения даже на одном из них приведет сейчас к еще большей перегрузке остальных. Поэтому предварительно продумают график и финансовое обеспечение работ. А начнут их, когда будет построен хотя бы один из двух новых мостовых переходов через Днепр. Столичный мэр лично заботится о законном и справедливом решении проблем вокруг Русановских садов, которые стали «камнем преткновения» на трассе моста к Троещине. Поэтому эту стройку должны завершить своевременно.
Решают вопрос с перенесением многочисленных предприятий, которые попали в зону сооружения железнодорожно-автомобильного мостового перехода в районе Дарницы. Этот новый комбинированный мост будет иметь шесть полос для автомобильного движения. Стройка эта чрезвычайно сложная: кроме самого моста, будет построен правобережный и левобережный подходы к нему и четыре транспортных развязки – на пересечениях с Харьковским шоссе, с Днепровской набережной, на пересечении с шоссе Надднепровским и на Выдубичах. Кстати, под будущую железнодорожную эстакаду «Выдубичи» уже забетонированы сваи на 5 опорах. Вообще же все сооружение будет держаться на 220 опорах, из которых 138 – автомобильные, 65 – железнодорожные, а 17 – собственно мостовые. Строительство осуществляется достаточно быстрыми темпами: на сегодня 48 опор готовы, забетонированы фундаменты еще 52 опор.
Всего на балансе предприятия «Киевавтодормост» корпорации «Киевавтодор» находится 150 сооружений, из которых 32 – автомобильные мосты, 35 – пешеходные, 83 – путепроводы.
ELCOMART Политический процесс
e-news.com.ua