• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Зинченко: "Впереди немало сюрпризов"

    Опубликовано: 2005-12-16 11:44:00
    Создание блока сегодня потеряло актуальность
     
    Экс-госсекретарь Александр Зинченко решил идти в парламент с малораскрученной партией, минуя модное нынче блокирование. Ему пророчили проходное место в Блоке Юлии Тимошенко, но он отказался, мотивируя тем, что его не устраивают некоторые личности в избирательном списке.
     
    Он неохотно комментирует то, что коррупционные дела, заявленные им после отставки, фактически ни к чему не привели - его оппоненты после проверок силовых структур оказались практически чисты, и Зинченко говорит, что не очень доверяет украинскому правосудию.
     
    Не исключено, что он появится среди участников в борьбе за кресло мэра. Он не подтвердил эту информацию, но сказал, что на днях готовит заявление, которым объявит о своих намерениях, а также о том, какие силы его поддержат. Обо всем этом Зинченко заявил в прямом эфире на телеканале "ТОНИС". После эфира он ответил на несколько вопросов RUрor'a - о блокировании, будущем парламенте, газовых переговорах и неполитических планах.
     
    Вы неоднократно заявили, что не будете ни с кем блокироваться, говорили о списках блоков. Каково вообще ваше впечатление от избирательной кампании?
     
     
    Мы живем в декабре 2005 года, которому свойственна своя политическая карта. Она противоречивая, сталкиваются интересы, гигантские противоречия, которые будут структурироваться не в мажоритарных, а партийных списках. Это усугубляется кризисными явлениями социальной, экономической жизни.
     
    Все впервые оказались в этой ситуации. Партии и люди, которые вообще считали, что на своем мажоритарном округе он сделал все, что мог и гарантировал себе жизнь на 10 лет вперед, и вечно будет жить в парламенте. Поэтому впереди немало сюрпризов.
     
    Они связаны не только с блокированием, а с тем, что будут по-новому сходиться интересы различных субъектов политического процесса, и предвидеть это невозможно, все это проходит на марше.
     
    В последнее время я живу с таким ощущением, что каждые полтора-два часа все может измениться. Мой знакомый пять суток не был в Украине и говорит - такое ощущение, что эпоху пропустил.
     
    Могу прогнозировать, что новый парламент не будет стабильным, там окажется сложно создать стабильную коалицию. Коалиции, которые способны решать вопросы о власти, защищать интересы, принимать бюджет, формировать комитеты Верховной Рады - тогда можно говорить, что это серьезная, структурированная коалиция.
     
    Такой тяжелой парламентской кампании у нас не было. Слава Богу, что президентскую мы пережили.
     
    Бюджет-2006 так и не был принят. Как вы думаете, в чем причина?
     
    Я думаю, что большинство депутатов не увидели отражения своих предложений в пропозиции правительства. Знаете, иногда Верховная Рада занимается воспитательной работой. Это не плохо, и не хорошо, но это функция, которая у нее есть. Ты не хочешь слышать меня, а я не слышу тебя. Но я считаю, что пока политики здесь больше, чем расчета, экономического значения.
     
    Сегодня трудно было принять бюджет - мы переживаем несколько дней обострение "газовых" обстоятельств. И эти дни скажутся на ценах, на ВВП, на трех решающих отраслях, образующих 60% системного валового продукта - химия, металлургия и сахарное производство.
     
    Мне кажется, мы сейчас проходим точку бифуркации, мы переживем ее. Но принять бюджет 15 декабря с газовой проблемой нельзя даже с самой "звездной" командой.
    Скамейка переговорщиков не так уж велика, и я думаю, что нужно вести сражение на всех фронтах за национальные интересы. Но не методом того, что все, что нами инициировано, должно защищаться.
     
    Рациональные зерна можно найти в любом процессе, даже в том, в котором мы находимся. Выходы системные и комплексные.
     
    Фактически, комментарии относительно цены на газ звучат только от представителей "Газпрома" и больше напоминают политические заявления.
     
    Было бы наивно думать, что Россия не будет обращаться к политической аргументации. Следовало ожидать, что эти аргументы когда-то зазвучат.
     
    Я слышал заявления Кинаха по газотранспортному консорциуму. Я продолжаю быть уверенным, что перераспределять существующую газотранспортную систему было бы не в интересах Украины, тут нужно до конца следовать нашей позиции.
     
    Есть еще большое "но", которое не звучит. Газотранспортная система - это не только труба. Россия имеет крайне ограниченное количество хранилищ, а Украина - минимум 17, эта система у нас развита. Мы могли бы, оставляя трубу неприкосновенной, поразмышлять о том, что делать с запасами этих хранилищ - это огромный сегмент для переговорного процесса.
     
    Этот сегмент может повлиять на треть аргументации.
     
    Если мы собираемся выяснять отношения с Россией, то один из больших козырей в нашу сторону то, что Россия тоже борется за европейский рынок. Через Балтику будет построен газопровод, или увеличат подачу через Белоруссию - не все так просто. Год-два перебоев в объеме, на следующий год запланировано 116 миллионов кубометров. Новый газопровод пропустит гораздо меньше.
     
    Но когда мы рассчитываем свою перспективу на 25 лет не надо забывать, что к этому времени может поменяться все, и качать газ из Сургута может оказаться экономически невыгодно.
     
    Аргументы относительно арендной платы для Черноморского флота России - это серьезно?
     
    Как только зазвучала позиция по Черноморскому флоту, нужно быть готовым к 15-17 позициям. Да, арендная плата не соответствует на сегодняшний день мировым показателям. Причины лежат не в цене на землю. Я хочу указать на главный аргумент, который почему-то никем не приводится - когда та или иная страна платит за базу, то она платит не за землю, а за риски, с которыми связано население, которое живет в зоне возможного, условно говоря, конфликта. А если эта база станет действительно военной - там же население мирное живет!
     
    Каждая база - это коэффициент за риск, и поэтому существуют мировые подходы.
    Нужно быть готовыми к тому, что когда этот вопрос вывалится на стол переговоров, нужно будет аргументировать по всей базе отношений. Я уверен, что эту ситуацию лучше остановить в фазе выяснения по газу, не впрыскивая другие параметры. Им конца не будет.
     
    Вернемся к выборам. Вы говорите, что ситуация меняется каждые несколько часов, и значит, не исключено, что вы еще можете рассмотреть вопрос о создании блока?
     
    Думаю, что создание блока сегодня потеряло актуальность. Все ищут ответы в сфере претензий к кому-то - к себе, к позиции политического органа. Отсутствие подписи означает, что мы не приняли такого решения. Хорошо это или плохо - покажет избирательный процесс.
     
    Я стал лидером политической силы. Когда я произносил свою речь на первом съезде Партии патриотических сил Украины, то говорил о том, что любое объединение - это определенные ограничения. Если сегодня ты свободен в аргументации, завтра на тебя будут распространяться решения политсовета, съезда, президиума и так далее. Если представляешь сам себя, а не парию - то не стоит вступать ни в какие альянсы.
    Серьезный политик все равно создает команду, или принимает конфигурацию данной команды. Еще раз говорю, что, то или иное решение не рассматриваю исключительно через призму претензий к другой стороне.
     
    Но любые переговоры - это "вилка" интересов. Никто сейчас не вспоминает, что Блок Юлии Тимошенко не договорился с "Порой" или ПРП. Фигура Зинченко сейчас актуальна, и поэтому говорят о том, что соглашение не достигнуто. Но я подчеркиваю приязненность своих отношений с этими людьми.
     
    У вас уже есть своя команда?
     
    Любая команда - это процесс, самый сложный из всех процессов. Команда - это время, притирка, самоограничения, делегирование полномочий другим людям.
     
    Но кроме вас, в вашей партии звучных имен нет. Народ-то реагирует в первую очередь на вас.
     
    Мы посмотрим. "Звезды" когда-то рождаются. Когда-то появляется не известный политик, который вошел в какой-то альянс, блок. Если человек делает поступки, то постепенно он зарабатывает свою политическую биографию. В любых политических альянсах играют люди, которые пять-семь лет назад не были политически авторитетами.
     
    Если у вас не сложится с парламентом, чем вы будете заниматься?
     
    Разве жизнь заканчивается 27 марта? Но сейчас я хочу реализовать то, на что нацелен - это выборы и политическая работа. Я не испытываю никаких тревог по поводу того, что что-то не состоится.
     
    Чем бы ни закончились эти выборы, я не буду ограничивать свою деятельность рыбалкой или охотой.
     
    У вас есть медиа-планы, связанные, например, с телеканалом "Интер"?
     
    Нет, в таком узком понимании медиа меня не интересует. У меня есть проект, который до сих пор актуален. Это не способ, но я думаю, что Украина уже года три-четыре имеет возможность создать могучие в медиа-сфере, связанные с новыми технологиями, новым контентом. Они невероятно привлекательны, требуют хорошей команды, концепции и среды. Первые два условия у нас есть, а что касается третьего... если ты будешь стоять в тендере и ждать вещания в четырех областях как манны небесной, то никакие серьезные проекты не состоятся.
     
    Если бы у нас были открытые тендеры, на лицензии, на частоты, которые мотивировались - давайте сделаем в медиа то же, что сделали с "Криворожсталью"! Сегодня, чтобы взлетать в бизнесе, нужно закладывать идею, которая будет работать через три-четыре года.
     
    Вот, пришел новый генеральный прокурор. Вы надеетесь возобновить, возможно, добиться пересмотра ваших обвинений в отношении Порошенко, Третьякова, Мартыненко?
     
    Нет, я не вижу возможности сейчас, в этих условиях эффективно разрешить весь блок противоречий.
     
    Законодательство Украины требует пересмотра параметров - что такое коррупция. Оно несовершенно, под коррупцией формулируются вопросы, которые упираются в сферу злоупотребления служебным положением. Если у вас есть на руках документ, заверенный в нотариальной конторе, и Порошенко, к примеру, вам заверит, что делал это так.
     
    Четкой, юридически правовой регламентации весь блок вопросов, которые называются "незаконное влияние на бизнес, экономические и политические структуры". Этот параметр у нас пока не прописан, но европейское законодательство трактует его более демократично.
     
    Кстати, европейские стандарты начинаются с таких вещей, как закон о коррупции, телефонная связь или качество мобильной связи, и так далее.
     
    Кстати, есть около 130 критериев, которые не мы придумали. Когда страна сдает экзамен в европейское сообщество, то это соответствие этих 130 параметров.
     
    Наталія Вернигора ,"RUpor"
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.