• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Наталья Витренко: Мы начали акцию Украина без Кучмы

    Опубликовано: 2005-12-16 11:57:00
     
    Гость программы – , лидер Прогрессивных социалистов Украины.
     
      Может ли повториться ситуация, как при «Украине без Кучмы», но уже относительно новой власти?

    Такая ситуация не может повторяться. Может возникнуть ситуация, когда, наконец, народ осознает, в какую пропасть его толкает нынешняя власть, и, объединившись, изменит ситуацию, убрав власть. Это может быть, как я понимаю, и с начала года, когда войдут новые тарифы на газ, когда станут нерентабельными крупнейшие предприятия. Это же удар по экономике мощнейший. Это и для химической, и для металлургической областей…

    Кто может возглавить такую акцию? Какие политические силы могут стоять за этим?

    Которые смелые, которые не побоятся. Потому что каждый политик же понимает, чем рискует он лично и его ближайшее окружение, когда он выходит на борьбу против режима.

    Например?

    Например, мы.

    Кто может Вас поддержать, с кем Вы можете объединиться?

    Дело всё в том, что есть и другие политические партии, которые высказывают несогласие с действующим режимом. Но почему-то как-то они ждут, ожидают, что оно само по себе распогодится. А мне представляется, что ещё свою роль должны сказать профсоюзы. Есть же профсоюзы на предприятиях. И что ожидают профсоюзы, почему они не выходят в бой за права трудящихся? За то, чтобы люди могли спокойно работать, и чтобы заработная плата, пенсия, условия труда, условия жизни были пристойными и для цивилизованной страны в 21 веке. Поэтому, большое значение имеет ещё и профсоюзное движение. Я тоже ожидаю, что оно тоже, в конце концов, должно стать эффективным в Украине и прогрессивным.

    Почему тогда пять лет назад Вы не поддержали эту акцию?

    А вы знаете, это очень интересный вопрос. Потому что и вы, наверное, стали жертвой пропаганды, которая вдруг, таким образом, ставит проблему. Ведь мы начали эту акцию, мы начали! 29 октября 2000 года. Мы вывели людей! В 181 городе одномоментно. Мы вывели на митинги протеста и наши митинги назывались: «За Украину без Кучмы, МВФ и олигархов». Так вот американцы настолько перепугались, что Наталья Витренко объединит народ. И они быстренько свой проект разработали народам Украины, развернув спектакль, вроде бы оппозицией является Тимошенко, Мороз и другие. И заметьте, они взяли наш лозунг, только взяли и обрезали вторую часть. Осталось «За Украину без Кучмы». А Международный валютный фонд, а олигархи?

    Вы говорите, что начали. Но не продолжили же...

    Конечно. Я же не буду участвовать в американском спектакле! Это сразу было понятно, что сам спектакль задуман был для того, чтобы сделать из людей сопричастных к преступлению. Это же эти люди создавали режим.

    А почему Вы своим путем не пошли. Вот они так, а Вы все же своим?

    А мы и продолжаем свою борьбу. Мы что, прекратили свою борьбу?

    Когда началась акция, Вы отошли. Почему параллельным путем не пошли?

    Что значит? Они идут по Крещатику, а мы параллельно по Владимирской? Что значит параллельно? Мы свою борьбу не прекращали. Мы только в других формах её вели. Я никогда не пойду на поводу у американских пиарщиков, у американский стратегов. Я никогда не буду обслуживать западные интересы. Потому что мне дорога моя страна, и я хочу, чтобы Украина была мощной державой, а не чтобы она была подстилкой для Европы или НАТОвским деятелям.

    Сегодня господин Чемерис у нас в студии сказал, что они выходили за изменение системы, а не персоналий. Возможно ли это, и какой должна быть система?

    И какую же это они систему изменили? Что же это они изменили?

    Говорят, что вышли бороться, а уже что вышло, то вышло...

    И ничего не получилось у них, да? Они и не способны, и не ставили задачу, и не делали эту задачу.

    Это изменение системы возможно? При каких условиях?

    Конечно. Смена системы предполагает изменение Конституции Украины. Вот это изменение системы.

    Прекрасно. Тогда идем с 1 января, просыпаемся, у нас уже другая республика – парламентско-президентская. Изменится что-то?

    Знаете, политреформа, которая войдёт в действие, она же не ставит перед собой задачу изменения системы. Это такая небольшая ретушь, ну была президентско-парламентская, а стала парламентско-президентская. Это не большие изменения. Это не изменения системы.

    Президент может распустить парламент, если не будет принят бюджет следующего года?

    Да. Теперь, да. По политреформе может быть.

    Что еще изменится с тем, что у нас будет парламентско-президентская республика? Некоторые люди говорят, что просто у нас будет премьер с президентскими полномочиями. И особо ничего не изменится

    Я тоже говорю, что особо ничего не изменится. Будет немного больше полномочий у премьера, будет больше полномочий у парламента. И я думаю, что если не изменится принцип формирования парламента, и те же силы, что сегодня там представлены, войдут в новый парламент, то вы знаете – они просто будут больше зарабатывать, большие взятки будут брать за то, чтобы назначать министров. Изменения системы предполагают именно такие новшества, которые отстаиваем мы. Для того чтобы изменить систему, нужно избирателям дать право отзывать депутата. Чтобы изменить систему, надо снять неприкосновенность с депутатов и судей. Чтобы изменить систему, нужно ввести избирательность судей. Чтобы изменить систему, нужно дать права профсоюзам по законодательной инициативе, дать права трудовым коллективам. Вот тогда система меняется. Тогда люди участвуют в управлении государством, люди контролируют власть и влияют на неё. Это называется изменения.

    По Вашему мнению, как часто могут меняться парламентское большинство и, соответственно, правительство?

    Она должна сформироваться. А вот меняться...

    Какой будет конфигурация, по Вашему мнению?

    Сейчас нельзя об этом говорить. Мы же не знаем, какие процессы пойдут в Украине после 1 января. Вообще нельзя говорить сегодня, кто пройдёт в парламент. Изменятся цены на газ — посмотрим, что вызовут в Украине.

    Относительно газа. Это политическая война? Кто виноват в ней?

    Да, да. Украина, конечно. Кто развязал газовую войну? Украина!

    Вы поддерживаете россиян, которые говорят, что Украина первая заговорила о мировых ценах?

    Я не россиян поддерживаю. А как учёный, как политик, я отслеживаю процессы, которые просто, кто начал и кто виновен.

    У нас соглашение до 2017 года. Почему именно сейчас они хотят изменить некоторые пункты?

    Для меня интересней Украина. Зачем Украина взяла такую политику? Почему Украина начала себя так вести? Почему Украина захотела быстрее России в ВТО, быстрее в НАТО? Почему, вопреки воле нашего народа?

    Почему Россия так намного изменила цены?

    Я думаю, что Россия увидела, что наибольшие потери для России - если Украина уходит в НАТО. Россия теряет возможность оборонного комплекса. И должна тогда огромные капитальные вложения выделить для параллельных предприятий обороны. России нужно выделять огромные вложения для укрепления границ с Украиной. Для её бюджета это большие нагрузки. Следовательно, как компенсировать России эти нагрузки? Значит Украина должна перейти на рыночные цены. Не за счёт Украины, а рыночные отношения. Рыночные отношения предполагают диктат рынка.

    Как выйти красиво из конфликта?

    Безусловно, стать дружественной страной для России. Нужно не вопреки воле нашего народа втягивать в НАТО, а, выполняя волю народа, отстоять внеблоковый статус. Тогда мы будем друзьями, решим вопросы использования газотранспортной системы, и решим проблемы газа.
     
     
    НТН
     
     
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.