• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • «Золотое» время предвыборной агитации

    Опубликовано: 2006-02-13 09:30:00

    Конкурс первый – «Приветствие»

    Политическая реклама на экранах телевизоров «забилась» в предвыборном пульсе. Участилась периодичность ее показа, а также разросся спектр транслируемых роликов. Теперь политической агитации в мире телевизионном больше, наверное, чем роликов уже привычной для нас коммерческой рекламы. Причем сразу видно – какую позицию занимает та или иная политическая сила на PR-арене телевидения.  

    Кто? Где? И сколько?

    Согласно результатам мониторингового исследования Академии Украинской прессы, которые не так давно обнародовал президент АУП Виталий Иванов, по количеству политической рекламы лидируют “5-й канал”, IСTV и “1+1” . В. Иванов сообщил, что по количеству политических рекламных сообщений в декабре 2005 года лидерами были УТ-1 (22%), “5-й канал” (17%) и “1+1” (14%). По объему времени – УТ-1 (23%), IСTV (18%) и “1+1” (17%). В январе 2006 года каждое третье рекламное сообщение транслировалось на “5-м канале” (29%), но по объему времени, отведенному рекламным сообщениям, первым является IСTV - 23%, “1+1” - 17%, “5-й канал” - 16% и УТ-1 - 15%. Второй месяц подряд меньше всего рекламных сообщений на ТРК “Украина – 3% в январе и 4 % - в декабре. По словам В. Иванова, среди политических сил лидерами по количеству сообщений в декабре 2005 года стали блок “Наша Украина” – 22%, Партия экологического спасения – 11%; блок “ПОРА-ПРП” –11%, а по объем времени – блок “Наша Украина” – 21% и Народный блок Литвина - 13%.  Также он подчеркнул, что картина резко изменилась в январе 2006 года - в 4,8 раза выросло количество рекламных сообщений Партии регионов (с 4,3% до 20,7%), что делает ее лидером рекламной кампании. Почти вдвое меньше стала доля рекламных сообщений Народного блока Литвина – 12% и блока “Наша Украина” – 11,5%. По объем рекламного времени в январе продолжали лидировать “Наша Украина“ – 23%, Партия регионов – 20%; Народный блок Литвина – 11%. Причем реклама блока “Наша Украина” подается как непосредственно через рекламу блока, так и через рекламу Президента, что составляет почти 10% сообщений, отметил руководитель АУП. По его словам, рекламы “Нашей Украины” было больше на УТ-1 (27%) и на “1+1” (24%). На телеканале НТН 50% рекламного времени было выделено для Партии регионов. На канале “Тонис” зафиксировано больше всего сообщений блока “НЕ ТАК!” – 45%.                                        

    Глава Академии также отметил, что растет доля рекламных сообщений, где упоминаются политические персоны. Она составляет 72% в январе против 68% в декабре. Больше всего презентует себя через своих лидеров Партия регионов – Виктор Янукович, Тарас Чорновил и Ринат Ахметов упоминаются в 19% сообщений партии. Среди других лидеров чаще всего упоминается председатель Верховной Рады Владимир Литвин. Исследование политической рекламы осуществлялось на протяжении третьей недели декабря 2005 года и третьей недели января 2006 года с 19.00 до 23.00 на ведущих каналах украинского телевидения – УТ-1; “1+1”; “Интер”; Новый канал; IСTV; СТБ; ТРК “Украина”; “5-й канал”; “Тонис”, НТН. Проект выполняется при поддержке Координатора проектов ОБСЕ в Украине.

    «Лопни, но держи фасон»

    Парламентские выборы-2006 на самом деле мало отличаются от президентских. В первую очередь потому, что избиратели выбирают не партии, а отдельные персоны, чаще всего лидеров этих партий, а иногда и журналистов, и бизнесменов, и даже боксеров. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что это возможность реванша для Януковича, который после всех «оранжевых» конфликтов с Россией, получил дополнительные аргументы, а также приобрел некоторую часть электората из людей ранее «оранжевой» предубежденности. По-прежнему, есть два главных кандидата – Янукович и Ющенко, в данном формате 2006 года правильнее будет сказать «Партия Регионов» и НСНУ. Есть, конечно, и Тимошенко с Литвином. Только Тимошенко, несмотря на все разногласия с властью воспринимается как одно целое с Ющенко. Литвин фигура значимая, однако больно уж компромиссная, что отодвигает его на второй план после главных фигурантов 2004 года.

    Телевизионная реклама Януковича это массовость, это поддержка изначальных «праведников» и раскаявшихся «неверных». Акцент, конечно же, таков - «За що боролись, на те й напоролись»! Мол, одумайтесь, грешники! И это работает. Видеоролики «Партии Регионов» выделяют не партию, а их лидера. При этом, даже не ацкентриуя внимание на Ахметова. Предполагаемая аудитория это, как и раннее, в первую очередь, пенсионеры. Главные приоритеты партии это стабильность, русский язык как государственный и дружба с Россией, которая на сегодня имеет больше чем просто важное значение.

    Телеагитация НСНУ (или просто Ющенко) также не отличается оригинальностью. Только здесь внимание акцентриуется не столько на президенте, сколько на «оранжевых» принципах, на майдане, его лозунгах, а главное на принадлежности давних соперников к криминальным схемам. Одна только фраза – «Бандити хочуть повернутися» - чего стоит!  И главное, что такую постановку считают нормальной не только «нашеукраинцы», но и добрая часть всего «оранжевого» электората. И при этом говорят о расширении прав и защите личности. Здесь хорошо приживается летучая фраза из всем известного фильма «Василий Иванович меняет профессию» - «И они еще борются за звание дома высокой культуры быта!». Вешать ярлыки нельзя без повода и доказательств, разве что «Так! Ющенко!» можно. Банально и полное отсутствие какой бы то ни было политкоректности. 

    Ну а вот Литвин, т.е. «НП» как всегда занимает консолидирующую роль. «Добрячек» с благими намерениями не дает упасть ни Януковичу, ни Ющенко соединяя канат в мультяшеской рекламе. Или вспомним рекламу, где спикер мирно читает некие документы на фоне массовой потасовки в Верховной Раде. В роликах Литвина (во всяком случае, с его стороны) абсолютно отсутствует агрессия или критика иных сторон, что можно считать плюсом в агитации «Народного Блока». Ну особенно поражает реклама партии «ПОРА-ПРП». Перл за перлом, буквально. Легкое изумление, когда появляется - «ТАК! Кличко!», затем жуткое возмущение после - «Тому що». То ли креатива не хватило политтехнологам, то ли лень было думать. Но идея слияния двух политических брэндов Ющенко и Януковича, а вместе с тем, копирование миротворческой консолидирующей позиции Литвина, вряд ли принесет успех этому блоку. В «президентских» брэндах Кличко безвозвратно растворяется.  

    Далее «Громадський актив Киева» преподносящий свои ролики в несколько юморной форме и провозглашающий общественный контроль над властью. Похвально, что блок с юмором относится к своему техническому статусу как кандидата и к своим будущим перспективам на пути в парламент. Дальше «Партия социального захисту», гласящая «нет вождям», но при этом использующая музыкальное сопровождение российской телевизионной программы «Время». И просто катастрофический слоган, который звучит как - «Э така партия», тем самым, опуская ее куда ниже плинтуса и коммунистов. 

    Об остальных политических роликах других политических сил (Блок Костенко-Плюща, Европейская столица, «Вече» и т.д.) и вовсе не стоит речь заводить. Мрак. Серо! «Ни рыба - ни мясо»

    Подводя итоги, можно сказать, что предстоящие выборы будут отличаться от президентских только тем, что реальных кандидатов, олицетворяющих политические партии, будет больше, и попасть в парламент могут сразу несколько противоборствующих политических сил. То есть абсолютной победы быть не может. Это будет противостояние лидеров, звезд «цветной» революции. Агитационные работы идут ровно в том же фокусе, что и в 2004 году, но вот второй майдан вряд ли получится, потому результат этих выборов вряд ли устроит хотя бы одну сторону электората.

    Дмитрий Воронков,

    ELCOMART Выборы 2006

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.