• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • МЭРТ РФ предложило правительству ряд мер по урегулированию импорта сахара белого из стран СНГ

    Опубликовано: 2005-03-17 13:52:38
    Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации подведены итоги расследования в целях установления наличия возросшего импорта сахара белого на таможенную территорию Российской Федерации и обусловленной этим угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики. Расследование начато 4 июня 2004 г. по заявлению Союза сахаропроизводителей России "Союзроссахар" (далее - заявитель) в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31 мая 2004 г. № 144 "О начале расследования в отношении возросшего импорта сахара белого в Российскую Федерацию". Длительность периода, охватываемого расследованием, определена Минэкономразвития России в ходе проведения расследования. Период расследования: 2001-2003 гг. В ходе расследования принимались во внимание данные и за последующий период. На долю предприятий заявителя за период с 2001 по 2003 гг. приходилось в среднем 83% в общем объеме производства сахара белого в Российской Федерации. Сахар белый, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации, определен как товар, классифицируемый в соответствии с кодами ТН ВЭД России 1701 99 100 1, 1701 99 100 9, 1701 99 900 1, 1701 99 900 9. Сахар белый, производимый в Российской Федерации, по своим основным свойствам, функциональному назначению и применению является непосредственно конкурирующим с сахаром белым, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации по вышеуказанным кодам ТН ВЭД России.

    Анализ полученной в ходе расследования информации позволил установить следующее.
    1. Наличие возросшего импорта сахара белого на таможенную территорию Российской Федерации за период с 2001 по 2003 гг., в частности:
    а) объем импорта сахара белого на таможенную территорию Российской Федерации возрос за период с 2001 по 2003 гг. и за I полугодие 2004 г. по отношению к аналогичному периоду 2003 г. в 1,8 раза;
    б) в страновой структуре импорта доля стран дальнего зарубежья снизилась с 49,6 % в 2001 г. до 11,3% в 2003 г. (в I полугодии 2004 г. - 8,1%), доля стран СНГ возросла - с 49,3% в 2001 г. до 87,3% в 2003 г. (в I полугодии 2004 г. - 91,5 %);
    в) основным поставщиком сахара белого в Россию являлась Республика Беларусь. Доля импорта из РБ в общем объеме импорта сахара белого в РФ увеличилась с 47,7% в 2001 г. до 68,4% в 2003 г. (в I полугодии 2004 г. - 67,2 %).
    2. Наличие угрозы причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, в частности:
    а) при фактически неизменном объеме российского рынка сахара белого объемы отечественного производства данного товара снизились на 11,5%;
    б) эффективность использования производственных мощностей снизилась с 81,1% в 2001 г. до 71,8% в 2003 г.;
    в) темпы роста себестоимости производства сахара белого опережали темпы роста цен на данный товар;
    г) рентабельность продаж сахара белого, а также прибыль, получаемая отечественными производителями от реализации сахара белого, снизились, достигнув в 2003 г. отрицательных значений;
    д) численность промышленно-производственного персонала, занятого в производстве сахара белого, снизилась почти на 3%.
    3. Отсутствие причинно-следственной связи между возросшим импортом сахара белого из всех стран и угроза причинения серьезного ущерба отрасли российской экономики, в частности:
    а) средневзвешенные импортные цены из всех стран не оказывали подавляющего влияния на цены российских производителей сахара белого, так как уровень средневзвешенных импортных цен был выше уровня цен на российскую продукцию, в то время как цены на сахар белый, ввозимый из государств-участников СНГ, находились на том же уровне, что и российские, а в 2003 г. даже ниже;
    б) угроза причинения серьезного ущерба и негативные тенденции, установившиеся в отрасли российской экономики в 2001-2003 гг., в том числе вытеснение российских производителей с внутреннего рынка, обусловлены не столько объемами возросшего импорта сахара белого из всех стран, сколько воздействием на отрасль российской экономики других факторов в условиях действия режима тарифного регулирования сахара белого и сахара-сырца в Российской Федерации, а именно, значительным ростом объема легальных и нелегальных поставок сахара белого из государств-участников СНГ (в особенности из Республики Беларусь), обусловленным наличием режима свободной торговли с государствами-участниками СНГ, обладающих значительным экспортным потенциалом.
    На основании результатов расследования и в соответствии с положениями ст. 4 и 6 Федерального закона специальная защитная мера в отношении импорта в Российскую Федерацию сахара белого из всех стран не вводится в связи с тем, что угроза причинения серьезного ущерба отечественным производителям сахара белого обусловлена не отрицательным влиянием уровня средневзвешенных цен и объемов возросшего импорта сахара белого из всех стран, а в первую очередь, объемами импорта и условиями, при которых осуществляется импорт сахара белого на российский рынок из государств-участников СНГ.
    В этой связи Минэкономразвития России предложило Правительству Российской Федерации комплекс мер, направленных на урегулирование вопроса поставок сахара белого, происходящего из государств - участников СНГ, на таможенную территорию Российской Федерации. Информирует Проект Аграрного Маркетинга. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.