Странная ирония наблюдается в том, что страшнейшая трагедия за годы существования независимой Украины произошла именно накануне 15-летия нашего государства.
Беда случилась вчера днем. Российский пассажирский самолет подал сигнал SOS и исчез с радаров за 45 км от Донецка. Вскоре, около села Сухая Балка его нашли украинские спасатели. Только спасать уже было некого…
В самолете «Пулковских авиалиний», следовавшем рейсом «Анапа – Санкт-Петербург» находились, по последним данным 159 пассажиров и 11 членов экипажа. По первым данным, в самолете находилось 6 детей. Сейчас же известно, что ребятишек было 45.
Первый сигнал SOS поступил, когда Ту-154 находился еще на высоте 11,6 тыс. метров. Через несколько секунд, уже с 10 тыс. метров последовал второй сигнал о помощи. Последний – на высоте 3 тыс. метров. Диспетчера говорят, что экипаж пытался что-то сообщить земле, но разобрать наземным службам ничего не удалось. В 14.30 по киевскому времени связь с самолетом оборвалась, а через час были обнаружены его горящие обломки.
Очевидцами случившегося стали жители села Сухая Балка, возле которого упала многотонная груда металла. Михаил во время аварии работал в огороде. С верху внезапно послышался странный гул. Подняв голову, мужчина увидел пикирующий носом вниз самолет. От летящей машины ишел дым.
После удара о землю от самолета остались одни обломки. Повсюду валялись кусти металла, отдельно лежали часть фюзеляжа, хвост и обугленный борт.
Анатолий, работник местного СТО был одним из первых, кто прибежал на место аварии: «Я был одним из первых, кто увидел последствия катастрофы. От самолета практически ничего не осталось, вокруг валялась куча горящих обломков и человеческие тела. В кустах мы увидели тела мужчины и женщины. Мужчина сидел в кресле…».
Один из милиционеров оцепления рассказал, что основная масса погибших находится рядом с обломками, тела разорваны, некоторые без одежды. Почти не пострадало тело одного из пилотов – только пальцы оторвало.
Представители авиакомпании утверждают, что лайнер был в хорошем состоянии, не смотря на то, что был выпущен в 1992 году. Из допустимых 30 тысяч, самолет налетал 24 тысячи 215 часов.
Поэтому причина аварии пока окончательно неясна. Вероятней всего причиной аварии стала гроза, которая бушевала в этой местности. Местные жители рассказывают, что от ударов молний пропадала электроэнергия , прерывалась мобильная связь.
Предполагается, что самолет обходил грозовое облако и попал в зону турбулентности. В то же время МЧС Украины утверждает, что самолете на высоте 10 тысяч метров загорелся, и экипаж принял решение совершить экстренную посадку «на брюхо», которая завершилась трагически. В свою очередь начальник пресс-службы МЧС России Ирина Андреянова заявила, что причиной катастрофы стал удар молнии, которая попала в самолет.
До вчерашнего случая крупнейшей катастрофой независимой Украины считаласть трагедия произошедшая на скниловском авиашоу в 2002 году. Тогда, в следствие падения Су-27 погибли 83 человека.
Более того, Падение Ту-154 возле Донецка стало крупнейшей катастрофой подобного рода в СНГ. Да и в мире катастроф с большим количеством жертв было всего 4 случая. В 2003 году разбился военно транспортный самолет на юге Ирана. В аварии погибл 276 человек. В 2002 погибли 225 пассажиров самолета Боинга-747, который упал в море во время перелета из Тайваня в Гонконг. В 1998 году около Тайбэя упал тайваньский самолет А-300, на котором погибли 196 человек. И в 1999 Египетский Боинг-747, летевший в Каир, упал в океан, лишив жизни 217 человек.
По предварительным данным украинцев на борту не было.
По материалам газеты «Сегодня»
ELCOMART Политический процесс
e-news.com.ua