Праздничный стол, аналогичный по набору продуктов прошлогоднему, в соответствии с оценками аналитиков Проекта аграрного маркетинга, в этом году обойдется приблизительно на 18-20% дороже.
Наибольший взнос в подорожание праздничного стола со стороны мяса, которое с марта минувшего года подорожало на 30-40%. Если 1 кг свинины в прошлом году можно было купить за 18-20 грн., то в этом году за него прийдется отдать 27-35 грн. В пределах 5-6 грн/кг подорожала и говядина. По сравнению с началом марта 2004 г. среди основных овощей более существенно выросли розничные цены на капусту (на 70-100%), импортные томаты и перец (до 50%), цитрусовые (на 10%).
Значительное уменьшение производства капусты в 2004 г. было основной причиной роста цен на нее. Импортные овощи подорожали, кроме того, за счет усиления таможенного контроля и соответствующего уменьшения контрабанды и по причине увеличения затрат на транспортирование в связи с ростом мировых цен на энергоносители. Затраты на производство большинства овощей, производимых в Украине, в 2004 г. увеличились приблизительно на 15-30%, что почти соответствует уровню роста цен на них.
По ценам ниже прошлогодних можно будет приобрести только лук: цена на него снизилась на 40-80%. Цены на картофель остались приблизительно на том же уровне.
Приводим изменение розничных цен некоторых продуктов питания в начале марта 2005 г. по сравнению с тем же периодом 2004 г. на базе еженедельного ценового мониторинга Проектом аграрного маркетинга в шести регионах Украины (АР Крым, Одесская, Полтавская, Черкасская, Закарпатская и Львовская области):
- картофель - цена существенно не изменилась;
- капуста - рост цены на 70-100%;
- лук - уменьшение цены на 40-80%;
- морковь - увеличение цены на 10-20%;
- перец - увеличение цены на 20-50%;
- томаты - увеличение цены на 40-60%;
- огурец - увеличение цены на 10-15%;
- свекла - увеличение цены на 10-15%;
- чеснок - увеличение цены на 20-25%;
- масло растительное - увеличение цены на 20-25%;
- мясо - увеличение цены на 30-40%;
- яйца - увеличение цены на 5-10%.
Источник: Проект Аграрного Маркетинга.
e-news.com.ua
|
Новости рубрики:
Как влияет спирт марки «Альфа» на вкус и аромат напитков?
Удобство и преимущества заказа еды онлайн в лучших ресторанах Рекомендации по питанию бесенджи породы собак Чеське пиво: славні традиції смаку Немирофф: популярный украинский бренд алкогольной продукции Как выбрать хороший виски: главный параметр Харчування цуценят від народження до 1 року Смачно та натурально – і все в одному десерті! |