• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украина попала в топ-5 стран по дезинформации в Facebook

    Опубликовано: 2021-05-28 14:30:13

    Компания Facebook отчиталась об операциях влияния в сети с 2017 по 2020 год. Крупнейшим поставщиком дезинформации названа Россия. Украина – в топ-5.

    В России соцсеть выявила 27 таких операций по дезинформации, 15 из которых связаны с "поваром Путина" Пригожиным, четыре – с российскими спецслужбами и две сети связаны с медиа.

    Вторую строчку с 23 операциями влияния занял Иран. Девять сетей по дезинформации были связаны с правительством и государственными медиа.

    На третьем месте Мьянма. В этой стране девять сетей и все они связаны с хунтой, захватившей власть.

    США – на четвертом месте. Выявлено девять сетей, связанных с конспирологами, PR, консалтинговыми компаниями и медиа.

    В Украине было восемь операций по дезинформации. Три из них совершили рекламные и PR-агентства, еще две – политические партии.

    Топ-5 стран с наибольшим количеством ботоферм:

    Чаще всего объектами иностранных операций с дезинформации были США, Украина, Великобритания, Ливия и Судан.

    В исследовании описан случай, когда в 2020 году была выявлена и удалена сеть российской военной разведки, которая работала в Украине и соседних странах. Создавались фальшивые персонажи, работавшие на форумах и в социальных сетях. "Эта операция не собрала большого количества подписчиков в Facebook, когда мы ее удалили, но некоторые из ее блогов были подхвачены торговыми точками, неуправляемыми операцией", – отметили в Facebook.

    Facebook выделил шесть трендов операциях влияния в сети:

    1. Переход от "оптовых" к "розничным" операциям: сети переключаются с больших активных кампаний на более мелкие и более целевые.

    2. Размытие границ между достоверным публичным обсуждением вопросов и манипуляциями: сети, занимающиеся манипуляциями, пытаются копировать подлинные аккаунты и настоящих людей, тем самым вовлекая реальных пользователей в диалог.

    3. Взлом восприятия: сети-манипуляторы стремятся извлечь выгоду из страха общественности перед собой, чтобы создать ложное представление о том, что происходит широкомасштабное манипулирование избирательными системами, даже если для этого нет никаких доказательств.

    4. Манипуляции как услуга: бизнес начал предлагать свои услуги для управления операциями по манипуляции информацией и влиянием, делая ее общедоступной.

    5. Повышенная операционная безопасность: сети аккаунтов, вовлеченных в деятельность, с которой борется Facebook, усилили свои возможности по сокрытию своих личностей.

    6. Диверсификация платформ: чтобы избежать обнаружения и диверсифицировать риски, операции нацелены на несколько платформ, например, Facebook и Instagram, а также СМИ. Кроме того, они полагаются на свои собственные веб-сайты для проведения кампаний.

    Юрий Тарасовский, Илья Закорецкий

    ЛIГАБiзнесIнформ

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.