28 май, 14:30
Компания Facebook отчиталась об операциях влияния в сети с 2017 по 2020 год. Крупнейшим поставщиком дезинформации названа Россия. Украина – в топ-5.
В России соцсеть выявила 27 таких операций по дезинформации, 15 из которых связаны с "поваром Путина" Пригожиным, четыре – с российскими спецслужбами и две сети связаны с медиа.
Вторую строчку с 23 операциями влияния занял Иран. Девять сетей по дезинформации были связаны с правительством и государственными медиа.
На третьем месте Мьянма. В этой стране девять сетей и все они связаны с хунтой, захватившей власть.
США – на четвертом месте. Выявлено девять сетей, связанных с конспирологами, PR, консалтинговыми компаниями и медиа.
В Украине было восемь операций по дезинформации. Три из них совершили рекламные и PR-агентства, еще две – политические партии.
Топ-5 стран с наибольшим количеством ботоферм:
Чаще всего объектами иностранных операций с дезинформации были США, Украина, Великобритания, Ливия и Судан.
В исследовании описан случай, когда в 2020 году была выявлена и удалена сеть российской военной разведки, которая работала в Украине и соседних странах. Создавались фальшивые персонажи, работавшие на форумах и в социальных сетях. "Эта операция не собрала большого количества подписчиков в Facebook, когда мы ее удалили, но некоторые из ее блогов были подхвачены торговыми точками, неуправляемыми операцией", – отметили в Facebook.
Facebook выделил шесть трендов операциях влияния в сети:
1. Переход от "оптовых" к "розничным" операциям: сети переключаются с больших активных кампаний на более мелкие и более целевые.
2. Размытие границ между достоверным публичным обсуждением вопросов и манипуляциями: сети, занимающиеся манипуляциями, пытаются копировать подлинные аккаунты и настоящих людей, тем самым вовлекая реальных пользователей в диалог.
3. Взлом восприятия: сети-манипуляторы стремятся извлечь выгоду из страха общественности перед собой, чтобы создать ложное представление о том, что происходит широкомасштабное манипулирование избирательными системами, даже если для этого нет никаких доказательств.
4. Манипуляции как услуга: бизнес начал предлагать свои услуги для управления операциями по манипуляции информацией и влиянием, делая ее общедоступной.
5. Повышенная операционная безопасность: сети аккаунтов, вовлеченных в деятельность, с которой борется Facebook, усилили свои возможности по сокрытию своих личностей.
6. Диверсификация платформ: чтобы избежать обнаружения и диверсифицировать риски, операции нацелены на несколько платформ, например, Facebook и Instagram, а также СМИ. Кроме того, они полагаются на свои собственные веб-сайты для проведения кампаний.
Юрий Тарасовский, Илья Закорецкий
Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/505166.html
Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua