• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Семена «зазеленели». Этой весной столичные дачники готовы вложить в землю свыше 100 млн грн.

    Опубликовано: 2006-03-14 10:02:00

    Агрономические пристрастия киевлян в нынешнем сезоне приятно удивили продавцов — в своем стремлении не экономить на семенах они зашли настолько далеко, что начали активно приобретать даже самую дорогую продукцию для профессионалов. Это сыграло на руку оптовикам, которые планируют использовать новую тенденцию для увеличения своей рыночной доли.

    Дачниками заинтересовались оптовики

    Тяга киевлян к земле из года в год растет. Причем повышенный интерес к огородничеству проявляют как фермерские хозяйства, так и частные лица. Представители оптовых компаний, специализирующихся на продаже семян, и столичной розницы утверждают, что объемы реализации их товара постоянно увеличиваются. По прогнозам менеджера отдела овощных культур компании «Агриматко-Украина» Сергея Ситниченко, в нынешнем сезоне динамика прироста продаж составит не менее 20%. Интерес к овощам он объясняет, в первую очередь, расширением посевных площадей под этими культурами со стороны фермерских хозяйств. С ним согласен и генеральный директор ООО «Агрофірма «Елітсортнасіння» Владимир Роенко. «В этом году овощи продавались по весьма выгодным для производителей ценам, что позволяет утверждать: в новом сезоне количество желающих заработать на зелени существенно увеличится как среди сельхозпредприятий, так и огородников-любителей», — полагает он. По мнению заместителя директора, главного специалиста по рыночной информации «Проекта аграрного маркетинга» Андрея Ярмака, общая динамика рынка в нынешнем году приблизится к 25%, тогда как сегмент семян для профессионалов вырастет на 30–40%. В то же время розничные продавцы, ориентирующиеся на частных покупателей, отмечают небывалую активность и со стороны последних. «По сравнению с прошлым годом наши продажи уже увеличились на 60%. Это притом что из-за холодной весны сезон еще только начинается и достигнет разгара не ранее середины апреля», — рассказывает начальник отдела «Сад-огород» сети супермаркетов «Эпицентр» Леся Нера.

    Но, как прогнозируют эксперты, в нынешнем сезоне рознице впервые придется бороться за покупателя с оптовиками — частные покупатели все чаще хотят приобрести профессиональные семена. «Несмотря на то что они стоят в два раза дороже любительских, качественные характеристики (всхожесть, урожайность) намного лучше, что и определяет выбор покупателей», — говорит Владимир Роенко. Сергей Ситниченко подтверждает данную тенденцию, сообщая, что в связи с новыми предпочтениями киевлян их компания даже начала фасовать семена в небольшие пакетики. По его мнению, приток дачников в профессиональный сегмент оживит продажи новинок, т. к. частные покупатели более склонны к экспериментам, чем крупные хозяйства. «Наибольшим спросом пользуются семена моркови, капусты, томатов, огурцов и лука. Причем, помимо привычных сортов, начали неплохо продаваться сравнительно новые для нашего рынка — к примеру, савойской, брюссельской капусты, различных салатов», — отмечает главный агроном Компании семенной торговли Олег Козак. По его словам, такая же тенденция характерна и для сегмента декоративных растений — газонных трав, цветов. «В связи с повышением спроса в этом году мы впервые ввели в свой ассортимент семена цветов, предложив покупателям варианты сортов для клумб, а также расширили сотрудничество с ландшафтными дизайнерами, подбирающими растения для частных заказчиков», — сообщает он. В дальнейшем компания планирует активно развивать цветочное направление, считая его более перспективным, чем овощное. «Учитывая размах коттеджного строительства в столице, можно прогнозировать, что продажи декоративных растений уже в следующем году превысят объемы реализации семян овощей», — уверены специалисты.

    Продавцы культивируют сервис

    Андрей Ярмак оценивает емкость украинского рынка профессиональных семян в EUR30 млн в год. Как считает Олег Козак, на столицу приходится не менее 25% продаж семян овощей и до 40% — газонных трав и цветов. В сегменте любительских семян в Киеве за нынешний сезон будет продано не менее 40 млн пакетиков на общую сумму порядка 100 млн грн., — прогнозируют специалисты.

    Неудивительно, что количество желающих получить доступ к кошельку столичных дачников постоянно растет. Если ранее частных покупателей практически полностью контролировали базарные торговцы, то в последние два-три года ситуация кардинально изменилась. В прошлом году активизировалась специализированная розница — появились «дачные» отделы в «Эпицентре», «Новой Линии», расширились полки под семенами в продуктовых супермаркетах. В этом сезоне свою долю у базара отберут и оптовые компании. Как следствие, по прогнозам продавцов, доля стихийной торговли снизится с традиционных 80 до 30%. «Кардинальное изменение структуры рынка стало возможным, в первую очередь, благодаря повышению платежеспособности киевлян и ужесточению их требований к продукции, — говорит Леся Нера. — Сейчас практически все потребители просят сертификат качества семян, интересуются такими показателями, как урожайность, всхожесть, тогда как ранее первый вопрос был о цене».

    Впрочем, пока фактор стоимости все еще остается важным для покупателя. Поэтому в нынешнем году большинство поставщиков так и не рискнули пересмотреть прайсы, хотя объективная необходимость в этом была как у импортеров (в связи с повышением курса евро по сравнению с прошлым годом), так и отечественных производителей. Но, по словам Олега Козака, ценовая конкуренция на рынке постепенно изживает себя. «Сейчас продавцы пытаются привлечь покупателей широким ассортиментом и дополнительными услугами. К примеру, многие предлагают консультации по уходу за растениями, агротехническую поддержку, не говоря уже о продаже сопутствующих товаров — средств защиты растений, удобрений и пр.», — поясняет он. А так как расширение ассортимента — занятие достаточно хлопотное (каждый новый сорт нужно регистрировать, на что уходит не менее года), продавцы сосредоточатся именно на сервисе и продвижении своих услуг. Так, в нынешнем сезоне сразу несколько оптовых фирм вышли с широкой рекламной кампанией, нацеленной как на корпоративных клиентов, так и на частных огородников.

    Инф. Деловая столица






    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.