Информационным центром "ЭЛВИСТИ" проведен анализ упоминаемости украинских производителей шампанского в электронных средствах массовой информации, представленных в сети Интернет.
Все ближе и ближе становится Новый 2006 год, которого все производители шампанского ждут с особым нетерпением. Принятие летом этого года Закона "О винограде и вине", появления которого ждали виноделы, вызвал массу дискуссий представителей бутылочной и акратофорной шампанизации. В связи с этим, специалистами ИЦ "ЭЛВИСТИ" было проведено исследование, какой из украинских производителей традиционного новогоднего напитка в условиях все более ужесточающейся конкуренции проявляет наиболее значительную медиа-активность.
Всего за ноябрь 2005 года было проанализировано более 759 тыс. публикаций из более чем 1700 web-сайтов на украинском и русском языках. Для проведения анализа использовалась система автоматического мониторинга Интернет InfoStream (http://www.infostream.ua).
По итогам проведенного анализа в ноябре лидером по упоминаемости в интернет-СМИ вновь стал Завод шампанских вин Artyomovsk Winery, который любителям шампанского, изготовленного традиционным бутылочным способом, известен как Артемовский завод шампанских вин. АЗШВ, значительно расширивший географию экспорта в 2005 году (сейчас продукция этого завода представлена в 20 странах), упоминался чуть меньше, чем в 100 публикациях.
Второе место в медиа-рейтинге занял Одесский завод шампанских вин, входящий в состав Концерна "Оверлайн". ОЗШВ упоминался более чем в 50 публикациях, основной темой которых было начало производства красного полусладкого шампанского премиум класса "L'Odessika Ardent" (ранее заводом выпускались два вида шампанского этого класса - "L'Odessika Nobel" (брют) и "L'Odessika Роssion" (сладкое)).
Третью позицию занял Завод шампанских вин "Новый Свет", занимавший в октябре второе место. Этот завод упоминался более чем в 40 публикациях, главной темой которых было разрешение АМКУ на создание Государственного хозяйственного объединения "Производственно-аграрное объединение "Новый Свет", в которое должны войти ДП совхоз-завод им. Полины Осипенко (г. Севастополь), ДП "Садовод" (г. Севастополь), ДП совхоз-завод "Плодовое" (с. Плодовое, АРК) и ДП "Завод шампанский вин "Новый Свет" (пгт Новый Свет, АРК).
Киевский завод шампанских вин "Столичный", не первый год являющийся абсолютным лидером по объемам выпуска продукции, как и в октябре, занял четвертое место в рейтинге упоминаемости. Однако разница в количестве упоминаний ЗШВ "Новый Свет" и КЗШВ составила лишь одну публикацию. Доминирующей темой публикаций был призыв КЗШВ ко всем производителям шампанского в Украине объединить усилия в борьбе за право производить именно "шампанские" вина.
Замыкает пятерку лидеров по упоминаемости в Интернет Одесский коньячный завод, бронзовый призер октябрьского медиа-рейтинга. ОКЗ упоминался в ноябре в 26 публикациях, основной темой которых была поддержка этим предприятием борьбы украинских производителей за отстаивание традиционного названия "шампанское" для своей продукции.
Шестое, седьмое и восьмое места точно так же, как и в октябре, заняли Харьковский завод шампанских вин, "Одессавинпром" и Севастопольский завод шампанских вин, причем количество упоминаний ХЗШВ и ЗАО "Одессавинпром" стало более чем в два раза больше по сравнению с результатами октября.
Информационный центр "ЭЛВИСТИ"
e-news.com.ua