Комиссия Европейского Союза по вопросам здравоохранения ограничивает производителей сладкой и жирной пищи в выпуске рекламы, направленной на детскую аудиторию. Такое решение принимается в рамках кампании по борьбе с лишним весом, проводимой Евросоюзом. В специальном докладе, подготовленном отделом здравоохранения, говорится о том, что ЕС должен убедиться, что производители нездоровой пищи «…не злоупотребляют неграмотностью средств массовой информации». А также «…не эксплуатируют детскую доверчивость и подверженность влиянию», цитирует доклад комиссии по здравоохранению агентство Bloomberg.
Пример для каждого
В качестве примера для подражания для европейских производителей высококалорийной пищи еврокомиссар по вопросам здравоохранения Маркос Киприану приводит американского производителя пищевых продуктов Kraft Foods Inc. В январе текущего года ее руководство прекратило выпуск рекламы некоторых изделий, подпадающих под определение «нездоровой пищи». Сейчас Киприану хочет добиться подобного шага и от компаний Unilever, Cadbury Schweppes Plc и Nestlé, которые рекламируют свой товар на детских каналах кабельного телевидения. Еврокомиссар достаточно жестко высказался об этих производителях и сказал, что «…если компании сами не ограничат свою рекламу, мы заставим их это сделать».
У Nestlé свои самоограничения
В украинском представительстве компании Nestlé заверили, что «…продукты компании Nestlé не несут никакой угрозы здоровью». Касательно вопроса об ограничении рекламы, Геннадий Радченко, руководитель отдела по корпоративным связям, отметил, что «…в цивилизованном мире существуют самоограничения, то есть многие фирмы берут на себя дополнительные ограничения в том, что касается рекламы. Например, не направлять рекламу на детей младше 14 лет. У нашей компании самоограничение такое – мы не рекламируем заменители грудного молока. Это наше самостоятельное ограничение, которое мы на себя взяли».
Пресс-секретарь Ассоциации производителей продуктов питания, куда входят Kraft, Nestlé и Sara Lee, сообщила, что компании разделяют волнения американского Медицинского института (АИМ) относительно проблемы детского ожирения. «Никто не отрицает, что реклама влияет, но никто, и даже в АИМ не доказали, что это как-либо связано с ожирением», - отметила пресс-секретарь.
Нет законов – есть реклама
«В Евросоюзе пока нет никаких законов, относительно рекламы нездоровой пищи. И издание такого закона затруднительно, пока реклама регулируется рыночными правилами, а здоровье – правилами здравоохранения. На сегодняшний день ЕС издал только Green Paper как рекомендацию», - рассказала пресс-секретарь Европейского альянса здравоохранения (EPHA) Лара Гарридо Херреро.
План Green Paper, принятый вчера Европейской комиссией по вопросам здравоохранения, пропагандирует здоровые диеты и занятия спортом. Обеспокоенные физическим здоровьем и избытком лишнего веса своего населения, страны-члены ЕС одобрили план проведения общественных консультаций по вопросам избыточного веса и связанных с ним хронических болезней. Green Paper представляет собой свод конкретных предложений и идей, которые могут использоваться в любых слоях общества для пропаганды здорового образа жизни. На сегодняшний день от избыточного веса или ожирения страдают более 14 млн. граждан Евросоюза, из которых 3 млн. - дети. В некоторых странах процент людей с излишним весом доходит до 27% среди мужчин и 38% среди женщин. Количество детей, обращающихся к врачам с такой же проблемой, подчас доходит до 400 тыс. в год.
Ольга Федоряк, газета "ДЕЛО"
e-news.com.ua