Меня трудно обвинить в любви к Юлии Тимошенко и оранжевой хунте, издевавшейся над страной пять лет, однако сегодня, после «реанимации» уголовного дела в отношении лидера БЮТ, я выступаю против посадки экс-премьера, во всяком случае, вот так – «по горячим следам».
Тем более что, как я понимаю, «папка» 2003 года – не более чем затравка перед большим процессом, цена вопроса в котором – 42 миллиарда гривен (об этом заявил вице-премьер Владимир Сивкович, пообещав управиться с расследованием до осени), пишет gigamir.net.
Начнем с того, что современное украинское общество, доведенное (не без помощи бывшей власти) до состояния полураспада, будет воспринимать в штыки любое посягательство со стороны нынешней власти на представителей оппозиции, даже при наличии внушительных доказательств вины.
Иными словами, если говорить об уголовном деле против Юлии Тимошенко, гипотетические решения украинских карательных институтов (Генеральной прокуратуры, суда) о сроке для лидера БЮТ однозначно будут расценены частью общества как политические репрессии, после чего оппозиция (в том числе и те, кто выступает оппозицией не только к власти, но и к самой Юлии Тимошенко) получит возможность разыграть данную карту в своих интересах, отчего политическая ситуация, а вместе с ней и раскол Украины, лишь усугубятся.
Если нынешняя власть действительно хочет наказать власть бывшую по всей строгости закона, сохранив при этом уровень общественного напряжения хотя бы на нынешнем уровне, чтобы потом плавно «выпустить пар», у нее есть только один выход – привлечение к расследованию деятельности группы подозреваемых лиц, в том числе, и Юлии Тимошенко, авторитетной (что, автоматически, предполагает полную независимость) иностранной аудиторской компании, готовой под свое честное имя, стоящее на Западе намного дороже денег (это если вдруг заговорят о подкупе и подлоге), дать честную оценку, и подкрепить ее всеми необходимыми фактами.
После этого, имея на руках результаты экспертиз, необходимо заручиться поддержкой (пускай и негласной) их результатов со стороны наших партнеров – и в Вашингтоне, и в Брюсселе, и в Москве. Далее – провести грамотную, лишенную истеричность, подкованную и аргументированную «пропаганду» в обществе и, в первую очередь, среди его протестной части, сделать все, чтобы подтвердить и гарантировать легитимность своего решения, и только после этого – сажать.
Правда, зная особенность украинской политики – отсутствие щепетильность, авантюрность, голословность и попросту неумение работать системно и выдержано, я не верю, что вкратце обрисованная выше процедура будет стопроцентно выдержана, несмотря на заверение власти в том, что Юлией Тимошенко, помимо внутренних репрессивных органов, будет заниматься и международный аудиторский субъект.
А, значит, сомнения в обществе останутся.
Есть еще один момент, не позволяющий мне верить в полноценный международный аудит деятельности бывшей власти и Юлии Тимошенко, ведь, согласитесь, нынешнее разделение на «власть» и «оппозицию» — не более чем условно, и является во многом следствием обычных конъюнктурных перемещений из одного лагеря в другой ее основных игроков.
Если абстрагироваться от уголовного дела 2003 года, кажущегося мне второстепенным и показным, то давайте вспомним, что за годы премьерства Юлии Тимошенко украинские олигархи, в том числе, и первый эшелон миллиардеров – Ринат Ахметов, Игорь Коломойский и другие, пускай не все, но многие, кто сегодня поддерживает режим, отнюдь не беднели, и даже не придавались гонениям, а наоборот – наращивали свои состояния фантастическими, как для «капиталистической страны» темпами.
Поэтому вопрос полного международного аудита бывшей власти и Юлии Тимошенко является для меня скорее риторическим…