• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Экспорт белорусского продовольствия в российские регионы возрастет в 1,5 раза

    Опубликовано: 2005-06-08 18:05:23
    Экспорт белорусского продовольствия в российские регионы по итогам первого полугодия возрастет в 1,5 раза, сообщила заместитель начальника главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Тамара Усачева. По ее словам, предприятия Минсельхозпрода в январе-мае текущего года увеличили объем поставок белорусского продовольствия в российские регионы на 38,8%, при этом общий объем отгруженной продукции возрос до $209,1 млн. вместо плановых $196 млн. Поставки сливочного масла увеличились в 1,7 раза, сухого обезжиренного молока и колбасных изделий - в 1,5 раза, твердых сыров и говядины - более чем на одну треть. Повышенным спросом в Москве и российских регионах пользуются белорусское сгущенное молоко , мясные консервы, диетическая куриная продукция, заварные хлеба.

    Собеседник отметила, что предприятия Управления продресурсов Гомельского облисполкома, Могилевского облсельхозпрода и ГУ "Миноблсельхозпродукт" уже увеличили объемы экспортных поставок более чем в полтора раза (в среднем они возросли на 66-69%). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года предприятия Брестского и Гродненского облсельхозпродов увеличили экспорт в Россию на одну треть.

    По словам Т.Усачевой, основными экспортерами продукции в Российскую Федерацию являются Рогачевский, Глубокский и Лидский молочно-консервные комбинаты, экспорт которых в прошлом году составил $23,1 млн., $17,7 млн. и $13,5 млн. соответственно. Брестский молочный комбинат поставил продукции на $15 млн., Брестский мясокомбинат - на $12,5 млн., Березовский мясоконсервный комбинат и Пинский гормолкомбинат - более чем на $12 млн. каждый.

    Оценивая итоги работы предприятий за январь-май, специалист отметила, что условия работы на российском рынке для белорусских производителей изменились. Это связано с тем, что Россия ужесточает требования по соблюдению международных стандартов согласно предписаниям Международного бюро по эпизоотии и Международной конвенции по защите растений.

    Однако, по словам специалиста, повышению конкурентноспособности белорусской продукции способствуют внедренные на предприятиях системы управления качеством ИСО 9000 и международной системы на основе принципов НАССР (анализа рисков и критических контрольных точек). Кроме того, Могилевский молочный и Брестский молочный комбинаты договорились с крупнейшей производственно-торговой компанией выпускать продукцию на своих предприятиях для московского и российского рынков под торговыми марками "Вимм-Билль-Данн". Собственные торговые марки белорусских предприятий "Савушкин продукт", "Молочный мир", "Молочная страна" тоже достаточно широко известны московским покупателям. В 2004 г. на российский рынок поставлялась мясная и молочная продукция 19 предприятий под 21 торговой маркой.

    Как считает Тамара Усачева, для того, чтобы активно заявить о себе на российском рынке, у белорусских предприятий еще недостаточно развита собственная товаропроводящая сеть. Сейчас она насчитывает 2 торговых дома, открытых в Москве, 6 торговых точек, два представительства, 25 дистрибьюторских структур. В последнее время заключено 3 агентных соглашений и 3 дилерских договора в регионах Российской Федерации, что недостаточно для развития товаропроводящей сети. По мнению специалиста Минсельхозпрода, поставлена задача в торговых операциях в российских регионах максимально исключить участие посредников. В настоящее время с помощью посредников поставляется в российские регионы до 16% объемов продукции. В реализации сливочного масла на долю посредников приходится до 17% объемов экспортируемой продукции, сыров - 15%, сухого обезжиренного молока - 25%, льноволокна - 24%.

    Перед предприятиями Минсельхозпрода поставлена задача провести переговоры с руководителями регионов и создать собственную товаропроводящую сеть и маркетинговые службы в различных регионах - начиная от Смоленска и завершая Приморским краем, подчеркнула Т. Усачева.

    Информирует Проект Аграрного Маркетинга. e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.