Основным критерием, по которому украинские потребители определяют уровень качества товаров, является срок годности. Таковы результаты социологического исследования потребительского поведения украинцев, которые сегодня презентовал эксперт развития гражданского общества совместного проекта ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» Денис Полтавец.
Как передает Лига, по словам Полтавца, именно на этот показатель указывают 69% респондентов. Вторым популярным критерием является цена. На нее обращают внимание 48%. Также в тройку наиболее важных определителей уровня качества товаров входит состав продукта — 37% респондентов. По сравнению с результатами соцопроса, проведенного в 2007 году, такой критерий, как личный опыт потребления продукции торговой марки или товара, утратил свои позиции (в 2007 году его принимали во внимание 46% опрошенных, а в 2008 году — 35%).
Полтавец подчеркнул, что среди существенных критериев, по которым потребители определяют уровень качества, отсутствуют факторы, связанные с информацией о товарах или марках, полученных из средств массовой информации, рекламы, а также от производителя.
Согласно исследованию, практически половина респондентов считает, что в целом у них достаточно информации о качестве товара (48%). Но больше тех, кто считает, что такой информации им не хватает (52%). В мае 2008 года, по сравнению с результатами исследования за май 2007 года, значительно снизился уровень потребности в информации о том, как можно отличить качественный товар от подделки: в 2007 году — 39%, а в 2008 году — 32%.
Исследование совместного проекта ЕС и ПРООН «Сообщество потребителей и общественные объединения» проводилось во всех регионах Украины методом интервью на дому у респондента, а также случайным маршрутным отбором. В целом опрошены 1 тыс. респондентов в возрасте от 15 до 59 лет.
Инф. glavred.info
e-news.com.ua