Ассоциация повысила прогноз убытков с предсказанных в апреле $5,5 миллиарда исходя из нефтяных котировок на уровне $47 за баррель.
"В нашей отрасли продолжается кризис ..., расходы на топливо в $83 миллиарда сводят на нет нашу прибыль", - сказал генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни на пресс-конференции в Токио. Бисиньяни заявил, что правительства лишены дара "предсказывать события, руководить и предпринимать действия в отношении важных вопросов", стоящих перед авиаотраслью.
"Планы Европы найти $7,8 миллиарда для финансирования развития экономики, обложив налогами авиатранспорт, является самым глупым способом из всех возможных способствовать развитию развивающегося мира. Такая альтернатива, как сокращение субсидий фермерам на 12 процентов, дала бы $7,8 миллиарда", - сказал Бисиньяни.
По мнению Бисиньяни, существование 35 органов по регулированию авиатранспорта в Европе является "политическим нонсенсом", особенно если учесть, что в ЕС давно в ходу единая европейская валюта. IATA, которая отвечает за единые правила и стандарты в авиаотрасли, призвала правительства сократить налоги на авиакомпании и покончить с засильем регулирующих органов, сообщает Reuters.
Мировая авиаотрасль, несущая убытки после нападения на США 11 сентября 2001 года, хочет в этом году сократить не связанные с топливом расходы на 4,5 процента с помощью реструктуризации, оптимизации маршрутов и прочих мер. За первые четыре месяца 2005 года мировой пассажиропоток вырос на 8,7 процентов к аналогичному периоду прошлого года, однако увеличение числа пассажиров не вылилось в прибыль из-за небывало высоких цен на топливо, указал гендиректор IATA.
Инф. Деловая неделя
e-news.com.ua