По словам начальника отдела маркетинга одесской компании "Левада" Евгения Боровика, недавно предприятие закупило автомат стоимостью $500 тыс. для выпуска мясных полуфабрикатов, что позволит существенно увеличить нынешние объемы производства, составляющие порядка 500-600 т в месяц. А в начале лета компания планирует вывести на рынок несколько новых ТМ, вложив в раскрутку и медиаподдержку новых брэндов примерно такую же сумму. "В дополнение к уже существующим ТМ мы, таким образом, намерены расширить свое присутствие во всех ценовых сегментах рынка", - пояснил он. Евгений Боровик полагает, что данный сегмент не заполнен и имеет достаточно большую потенциальную емкость, поэтому примеру "Левады" последовали и другие украинские производители. Так, о планах расширения своей линейки недавно заявила компания "Дрыгало", начавшая, помимо фасованной продукции, изготовление готовых полуфабрикатов, продающихся на развес. "В этом году мы увеличили ассортимент с 80 до 120 наименований, что позволило нарастить объем производства на 15%, и вывели еще четыре торговые марки, позиционируемые в различных ценовых сегментах", - говорит заместитель директора по продажам компании Виталий Титаренко. Об активном вхождении на столичный рынок заявило в этом году и донецкое ООО "Добрыня-продукты" (ТМ "Добрыня"), позиционирующее свою продукцию в среднем ценовом сегменте.
Привлекательность киевского рынка полуфабрикатов оценили и российские производители. В частности, о выходе на него недавно заявило руководство российской компании "Молмясопродукт", открывшей в Киеве свое представительство.
В настоящий момент предприятие поставляет в столицу и несколько регионов страны около 600 т изделий под ТМ "Айсбург", "Ладушка" и "Ку-ка-ре-ку". Но уже к концу года компания намерена увеличить объемы поставок до 1 тыс. т, заявил председатель совета директоров ООО Александр Алоян. "Потенциал киевского рынка очень велик и напрямую связан с более высоким, по сравнению с регионами, уровнем доходов жителей. И пока передела рынка не состоялось, мы намерены отвоевать 3-4%", - сказал он. Кроме того, г-н Алоян отметил и интерес компании к рынку овощной и фруктовой заморозки, который в Украине также далек от насыщения. "Наш прямой российский конкурент - "Золотой петушок" уже начал поставки этой продукции в Украину", - отметил он. Еще более грандиозные планы у российского ООО "Алта" (ТМ "Морозко"), руководство которого объявило о скором появлении в столичном регионе собственного производства. Как сказал генеральный директор ООО Василий Марченко, в настоящее время руководство компании рассматривает варианты строительства или покупки под Киевом завода по производству полуфабрикатов: "Настоящий передел рынка с этого сезона только начинается, поэтому компании готовы тратить средства и на создание завода, и на рекламную кампанию".
Управляющий киевским филиалом ТМ "Геркулес" Михаил Запорожченко охарактеризовал новый сезон как начало "брэндовых войн", к которым предприятия основательно подготовились. "Уже сейчас у каждой компании минимум 2-3 брэнда и заметна теснота на рынке. Попасть на полки супермаркетов становится все сложнее, а удержаться на них - тем паче: новички демпингуют, ритейлоры увеличивают порог вхождения", - говорит он. Согласен с ним и Василий Марченко, по мнению которого уже сейчас на фоне плодящихся ТМ спрос заметно превышает предложение. "Думаю, что формирования рынка стоит ожидать только через два-три года. Сейчас же на нем будет "дикий Запад", - подытожил он.
Информирует Деловая столица.
e-news.com.ua