Проект НСНУ как "партии Президента" в целом поставлен под сомнение тремя обстоятельствами: во-первых, "равноудалением" от Президента ряда основных лидеров НСНУ (представителей парламентской группы "Разом"). Во-вторых, заявлением Президента относительно неиспользования в ближайшей парламентской кампании административного ресурса, что можно рассматривать как подтверждение отказа давать имя Президента какой-либо партии или блоку. В-третьих, серия конфликтов в партии (выход главы Львовского облсовета М. Сендака и активного депутата В. Бондаренко).
Продолжение этих тенденций может привести к полной стагнации проекта НСНУ и даже - его неспособности принять участие в выборах. Впрочем, следует понимать так, что Президент не сможет отказаться от идеи проведения "своего" блока (это было бы просто глупо), однако постарается придать ему какие-то новые очертания. Каковы же они могут быть?
Во-первых, "партию Президента" никогда не поздно перепозиционировать в "партию премьера". Если "лицом партии" станет Ю. Ехануров, то НСНУ сможет рассчитывать на неплохой результат.
Во-вторых, что бы ни говорил Президент, в руках НСНУ останется определенный административный ресурс, который, возможно, даже усилится после предстоящих кадровых изменений в регионах.
В-третьих, требуется "хирургическое вмешательство" в руководство партии. Скорее всего, группа Порошенко-Мартыненко-Жвании будет отстранена от руководящих постов (хотя вряд ли исключена из партии).
Вероятно, техническим руководителем НСНУ останется Р. Бессмертный. Сильным ходом было бы привлечение в руководство НСНУ А. Матвиенко, который остается авторитетным политиком и позиционировал себя как четкий сторонник Президента, а не Тимошенко.
В-четвертых, не только не отменяется, но возможно даже улучшается платформа для создания единого "блока прагматиков", в который войдут обновленный НСНУ, НПУ, ПППУ.
Надлежащим образом перестроенный и позиционированный НСНУ может рассчитывать на приемлемый результат, в размере до 10-12% голосов (нормальный результат для украинской "партии власти"). Это немного, но достаточно для того, чтобы сохранить минимальную площадку для договоренностей Президента в парламенте о создании минимально выгодных для него параметров большинства (в случае получения максимального результата, без участия НСНУ создать большинство окажется, скорее всего, невозможно).
НОВОСТИ.dn.ua
e-news.com.ua