• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Нина Карпачева: «В последнее время только и работаю с Партией регионов»

    Опубликовано: 2005-12-02 11:24:00
    Согласно обнародованной части списка «одиннадцати» Партии регионов второе место (после Виктора Януковича) должна занять уполномоченный Верховной Рады по правам человека Нина Карпачева. Сегодня все эксперты сходятся в том, что эта раскрученная авторитетная дама может стать не только щитом для Партии регионов от давления власти. Многие считают, что именно она внесет новый колорит в избирательную кампанию Януковича. Об ее выборе, репрессиях, анонсированных лидером Партии регионов и других вопросах – в эксклюзивном интервью с омбудсменом Ниной Карпачевой.
     
    Почему Партия Регионов?
     
    Мне поступали предложения со стороны разных политических сил, разного политического направления. Среди них были очень интересные предложения, вплоть до того, что предлагалось даже возглавить список. И не единожды. Но выбор пал на Партию регионов, хотя я не принадлежу ни к одной политической партии.

    Во-первых, программа этой партии сегодня в большей мере, в сравнении с другими, близка к тем задачам, которые я, как уполномоченная по правам человека, отстаиваю сегодня. Во-вторых, в последнее время я только и работаю с Партией регионов, которая по факту победы Виктора Ющенко много раз подвергалась политическим преследованиям.
     
    Кроме того, омбудсмен всегда находится в оппозиции к власти. Если помните, когда Виктор Ющенко возглавлял оппозицию, я всегда поддерживала и его, и оппозицию, и других ее представителей, которые пострадали в Мукачево.
     
    Сегодня же самой влиятельной оппозиционной силой (хотя как оппозиционная она только формируется), является Партия регионов. И, безусловно, они сегодня в наибольшей мере подвергаются давлению со стороны власти, несмотря на меморандум, подписанный с президентом. Поэтому я сознательно хочу пройти в парламент – чтобы включиться в законодательную работу, реализовать свои предложения и наработки как омбудсмена, которые, к моему большому сожалению, как правило, остаются за бортом.

    Люди, стоявшие на Майдане, тоже туда пришли за свободой…
     
    Я хочу сказать, что у нас был не только оранжевый Майдан. Был и бело-голубой Майдан - с этим не считаться невозможно. Я считаю, что сегодня главным заданием является сбережение Украины как единого целого. Такой страны, в которой было бы уважение к правам человека, его достоинствам. Это должно стать приоритетом власти.
     
    Партия регионов - это серьезная политическая сила, которая серьезно задекларировала поддержку того курса, который я ожидаю в системе свобод и прав человека. Этот выбор я приняла сознательно. Кроме того, я - крымчанка по происхождению. В 1994 году была избрана в ВР от Автономной республики Крым. Учитывая критическую ситуацию в Крыму, когда криминалитет рвался к власти, когда Крым находился на границе гражданской войны – тогда я приняла сознательное решение уйти для того, чтобы сохранить Крым в Украине. Сделать все возможное, чтобы предупредить гражданскую войну. Сегодня накануне выборов я вижу угрозу единства всей нашей страны. Я очень боюсь, что раскол, который образовался вследствие выборов, сегодня может углубиться.
     
    Вам гарантировали, что никаких намеков на сепаратизм со стороны Партии регионов во время избирательной кампании не будет?
     
    Я буду пытаться влиять, чтобы никакие сепаратистские настроения со стороны отдельных политиков любой политической силы, и в той, с которой я буду идти на эти парламентские выборы, никоим образом не повлияли на стабильность, мир и спокойствие в государстве. Я готова сотрудничать в этом направлении с разными политиками – Востока, Запада, Севера и Юга.
     
    Если говорить о репрессиях, вы можете оценить, насколько они масштабны, в сравнении, например, с репрессиями при Кучме?
     
    К сожалению, новой власти, несмотря на тот позитив, которая она несет в себе и мощный заряд высокого доверия, сегодня не удалось преодолеть «кучмизм» в худшем понимании этого слова. Новая власть в некоторой мере унаследовала тот негатив в отношении к человеку, который сформировался до нее. В политическом порыве она, так же, как и при Кучме, не чувствует проблем простого человека. Декларирует, что любит людей, но еще не научилась. Я понимаю, что это нельзя преодолеть так – в один день, одним махом. Но есть вещи просто недопустимые.
     
    Буквально свежий пример – как первого сентября на сельской школьной линейке в Конотопском районе правоохранительные органы фактически забрали учителей и директоров школ с праздника, одевали на них наручники за то, что они вроде бы во время первого тура выборов занимали не ту позицию, которую надо было бы занять. Сегодня я внесла представление генпрокурору по поводу этого момента, мы выезжали на место, я общались с этими людьми. Я также получила промежуточный ответ прокуратуры, который подтвердил мое собственное расследование, которое доказывает, что это обычное политическое преследование.
     
    Могу привести другой пример. Местные депутаты города Коростеня (Житомирщина, Центральная Украина) обратились ко мне с просьбой защитить местное самоуправление и права на свободный выбор своего мэра, которые грубым образом нарушались правоохранительными органами по указке свыше. Долго длилась моя борьба за восстановление нарушенных прав городской общественности, лично главы Москаченко. В конце концов, все завершилось нашей победы. Но сколько было преследований, был «Беркут», маски-шоу, избиение людей. Я, конечно, не молчу, встречаюсь с президентом, прямо в глаза ему говорю: «Виктор Андреевич, вот такие проблемы. Необходимо сегодня по-другому относиться, забыть избирательный марафон». Люди нуждаются в уважении, не хотят, чтобы их снова пугали накануне новых парламентских выборов.
     
    А как теперь с защитой прав? Вы собираетесь в избирательный отпуск, ведь омбудсмен должен быть беспартийным?
     
    Омбудсмен остается беспартийным. Я не стану членом Партии регионов и останусь на своем посту. Вообще съезд меня еще не утвердил. Я только задекларировала свои намерения, дала свое согласие. Кроме того, во время избирательной гонки мой опыт и контроль будут необходим людям. Да и в отличие от президента, премьера я не принимаю обязательных решений. Омбудсмен не принадлежит к властным институтам, фактически он только рекомендует, предлагает.
     
    Лично для вас существует какая-то граница в кампании ПРУ, при нарушении которой вы покинете этот список и эта партия?
     
    Я еще в этот список официально не вошла, так как съезд пока еще не состоялся. Так что мне пока не откуда выходить.
     
    RUpor
    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.