Народный союз "Наша Украина" имеет столько добровольцев для предвыборной агитации, которая пока что для многих из них нет работы, а кампанию партии "Пора" финансируют члены НСНУ. Об этом и других нюансах финансирования агитации говори участники заседания независимого пресс-центр "Львовск выбор-2006".
Гостями пресс-центра были заместитель руководителя исполкома Львовской областной ячейки НСНУ Олесь Старовойт и руководитель городской ячейки партии "Пора" Маркиан Іващишин. В роли общественного эксперта выступал руководитель юридического отдела благотворительной организации "Твое право" Андрей Гнида.
Новое избирательное законодательство регламентирует финансовую деятельность политических партий и отдельных кандидатов на выборные должности. Теперь собственные средства партий ничто не ограничивает, однако установлен лимит для добровольных взносов физических лиц. На общеукраинском уровне эта сумма не может превышать 140 тыс. грн. На местному же разрешенные затраты партий зависят от количества избирателей.
Условно говоря, если в городе проживает 20 тыс. избирателей, то каждый из них может пожертвовать на агитацию за любимую партию не больше как одну гривну. Однако там, где количество избирателей превышает 500 тыс., эта сумма уменьшается вдвое. Так вот в Львове партии могут разрешить себе потратить на местные выборы приблизительно полмиллиона гривен. По мнению Андрея Гниды, новые законы значительно лучше, чем предыдущие, хотя он не отбрасывает стараний партий их обойти.
Нашоукраїнець Олесь Старовойт убежден, что деньги не является главной составляющей предвыборной агитации. "Мы чаще употребляем слово "ресурс", - говорит он. - Ведь это и интеллект, и инициатива, и связи, и все те вещи, которые невозможно оценить деньгами". По его словам, источниками денежных поступлений НСНУ есть членские взносы и добровольные пожертвования. Кроме того, среди приверженцев партии есть немало предпринимателей, которые тоже вносят свою лепту в победу.
Представитель "Поры" Маркиан Іващишин убежден, что разрешенных законом средств целиком хватит на предвыборную агитацию партии. Свыше то, на местных выборах поровцы намерены обойтись 300 тыс. гривен вместо разрешенных 500 тыс. "Пора" планирует особое внимание уделять недорогим средствам агитации, в частности интересным уличным акциям. Тем паче, что, по словам лидера, партия имеет много симпатиков в студенческой среде. Хотя символическая плата за агитационный выезд есть - от 12 до 20 грн и средства на дорогую. Для организаторов уличных акций в Льве будут ограничиваться обедом и кофе. Также "Пора" организовала так называемое круг друзей из-между львовских предпринимателей, однако решила не братья из них больше чем 5 тыс. гривен.
Обе партии утверждают, что никаких тайных договоренностей о лоббировании интересов между ними и предпринимателями-симпатиками нет. "Они работают на идею, а также, надеясь на прозрачные правила для бизнеса", - говорит Маркиан Іващишин.
Что же к ценам на политическую рекламу в львовских СМИ, то, по мнению политиков, они высоковатые. Кроме того, на 20-30 процентов увеличилась стоимость внешней рекламы, а места под нее выкуплены заранее. Поэтому снова будут задействованные такие проверенные методы, как открытки и массовые мероприятия. Правда, и НСНУ, и "Пора" обещают не засорять города полиграфической продукцией и не клеить ее в запрещенных местах.
Поступ
«Обсудить на форуме Силы Народа»
e-news.com.ua