Председатель совета директоров ОАО "АПК "Хлеб Алтая"" Андрей Игошин озвучил планы развития компании на 2005 год.
По его словам, к концу года "Хлеб Алтая" завершит первый этап построения вертикально интегрированного холдинга. К 2007 году компания планирует значительно усилить свои позиции на рынке зернопереработки, войдя в тройку лидеров этого сектора. "При оптимистическом сценарии мы рассчитываем стать ведущей компанией отрасли, получив не менее 10% от общего оборота рынка", - заявил А.Игошин. Об этом АПК-Информ сообщили в инвестиционной компании "ФИНАМ".
Напомним, что сейчас, согласно оценкам ИК "ФИНАМ", ОАО "Хлеб Алтая" занимает 2,7% российского рынка зернопереработки, замыкая пятерку крупнейших компаний этого сегмента. Рост компании будет достигнут за счет увеличения производственных мощностей. "Во-первых, мы наращиваем мощности уже имеющихся мукомольных производств. В ближайшее время будут реконструированы два из трех наших мельничных комбинатов. Кроме того, мы планируем приобрести еще один мелькомбинат в Сибири. Во-вторых, мы ведем переговоры о покупке сразу пяти хлебокомбинатов, расположенных в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Московской области", - рассказал председатель совета директоров. Кроме того, в планах компании - приобретение профильных активов в Краснодарском крае, Украине и Монголии. Всего на покупку перерабатывающих предприятий в 2005-2007 гг. предполагается направить до $40 млн. По оценкам ИК "ФИНАМ", покупка профильных активов позволит ОАО "Хлеб Алтая" к концу 2005 года увеличить выручку и рентабельность на 50%. "Безусловно, здесь есть ряд ограничивающих факторов, которые связаны с конъюнктурой зернового рынка. Однако специфика вертикально интегрированных компаний способствует минимизации возможных рисков. Например, наличие больших мощностей по хранению зерна позволяет компании не зависеть от конъюнктурных колебаний", - говорит главный аналитик инвестиционно-банковского департамента ИК "ФИНАМ" Алла Одинцова. Для реализации своей программы развития ОАО "Хлеб Алтая" планирует использовать весь комплекс инвестиционных инструментов: IPO, которое позволит привлечь более $8 млн., облигационный заем (350 млн. руб.), а также инвестиционный кредит от Международной финансовой корпорации (IFC) - до $30 млн. на срок до 10 лет. Кроме того, "Хлеб Алтая" для пополнения оборотного капитала использует кредитные линии российских банков. "Например, "Газпромбанк" недавно открыл нам кредитную линию на 195 млн. руб. под достаточно низкий для России процент. При этом мы рассчитываем, что IPO, приобретение публичного статуса, позволит и дальше уменьшать стоимость кредитных денег для нашей компании", - подчеркнул А.Игошин.
Занятие ведущих позиций на российском зерноперерабатывающем рынке создаст условия для выхода на западные фондовые рынки. Так, в 2007 году "Хлеб Алтая" планирует разместить свои ценные бумаги на Лондонской бирже (LSE). В целом, free float акций компании к 2007 году предполагается увеличить до 30%.
Информирует Проект Аграрного Маркетинга.
e-news.com.ua