• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Партийные фишки

    Опубликовано: 2006-03-03 11:40:00

    В избирательной кампании партии придумали много новых приемов - спички, термосы, фонарики и детские шарфики. «Наша Украина» дарит серебряные запонки, Тимошенко зовет «До себе!», а реклама Януковича виднеется на автодорогах...

    «Регионы» на мостах

    Большую часть рекламы Партия Регионов размещает на мостах. «Основная идея Виктора Януковича - превратить Украину в «мост» между Западом и Москвой», - сказала пресс-секретарь партии Анна Герман. Основной лозунг Партии Регионов - «Добробут - народу! Владу - регионам!» - придумал студент из Львова. На сайте Януковича еще летом повесили рубрику «агитация» и огласили конкурс на лучший лозунг. К услугами профессиональных «креативщиков» партия не прибегала, а использовала собственные кадры. По словам Герман, «раскруткой» занялись два парня из Днепропетровска и профессор из Донецка.

    У «регионалов» все традиционно - календарики и листовки. «Это продуманная стратегия, - считает эксперт креативной компании KonovalovXCOV Виктор Коновалов, - упор сделан на «последовательности». Как рассказали агитаторы Партии Регионов, вскоре появятся и значки с надписью «Я не був на Майдані».

    Серебряные запонки

    «Наша Украина» выпустила серебряные запонки и серебряные значки в форме подковы. «Во время международных визитов такая символика Майдана очень популярна, - сказала руководитель информационного департамента «Нашей Украины» Татьяна Мокриди. - Европейцы их берут и надевают, а россияне тоже берут и прячут».

    Сама идея символа подковы возникла в 2001 году. «Когда открывали Михайловский собор, рядом был стенд, где политики вписывали свои пожелания. Именно там Виктор Ющенко нарисовал подкову и написал «На счастье Украины», - сказал руководитель аналитического отдела Анатолий Луценко.

    «Наша Украина» выпустила прозрачные наклейки на стекла автомобилей, брошюры в удобном «карманном» формате и шарфики. Ранее Роман Безсмертный заявлял, что на избирательную кампанию потрачено 120-140 млн. грн., из них 60-80 млн. - на рекламу.

    Сердце в «груди» Тимошенко

    Акцент в агитационной кампании БЮТ сделал на лидере. «За нее стоит бороться!» - гласит флаер блока, половина площади которого занимает фото Юлии Тимошенко. Для тех, кому пока не досталась фотография экс-премьера, креативщики БЮТ добавили на официальном сайте функцию «скачать фото в полном размере». «Идея сердца как символа БЮТ - это личная идея Юлии Тимошенко», - рассказал аналитик штаба Олег Медведев. Три цвета в стилистике БЮТ - цвета украинских вышиванок. А сама Юлия Владимировна в черно-белом цвете, дабы выделяться из «цветных» конкурентов.

    Отсутствие рекламных роликов БЮТ Медведев пояснил «категорическим отказом экс-премьера». «Убедить Юлию Владимировну в необходимости минимального присутствия в рекламных блоках удалось с большим скрипом, пришлось даже прибегнуть к демаршам. Она считала неэтичным тратить на это деньги блока», - сказал он.

    Социалистическая роза

    Уйти от красного цвета и вписать розу в фирменный стиль - такую задачу поставили себе социалисты. «Впервые мы свой логотип увязали с логотипом Социнтерна - с розой, чтобы избиратели видели, что Соцпартия ассоциируется не с коммунистическим прошлым, а с европейской социал-демократией», - сказал секретарь политсовета СПУ по агитации Геннадий Задирко. Этот PR-ход социалисты использовали и для поднятия рейтинга партии на Западной Украине.

    В качестве сувенирных «фишек» социалисты взяли на вооружение зажимы для галстуков, часы, футляры для очков, термосы, фонарики и аксессуары для мобильников. «Днепропетровский штаб изготовил зонтики и бейсболки. Мы дали возможность областным штабам изготовлять сувениры по своему усмотрению, но придерживаясь фирменного стиля», - пояснил Задирко. С этой целью СПУ разработала настоящие «бренд-буки» с рекомендациями.

    Детские шарфики Литвина

    Блок Литвина выпустил шарфики для детей и теплые перчатки для взрослых. Руководствуясь главным постулатом политической рекламы «Люди живут как потребители, но голосуют как инвесторы», команда спикера сделала PR-ход, проявив завидную заботу о детях избирателей. «Мы решили полностью экипировать людей - поэтому сделали перчатки, чтобы люди не мерзли», - сказал начальник аналитического отдела блока Литвина Руслан Старовойтенко. По информации , за ношение символики «МЫ» можно заработать от $150 в месяц.

    Весьма удачным, по мнению политтехнолога Бориса Сагалакова, является календарь блока «В бой идут одни «старики», так как направлен на эмоции целевой аудитории. По мнению Коновалова, кампания «МЫ» лишена целостности. «Избыток разных образов в рекламе, нет единой стилистики. Люди не ассоциируют себя с такими визуалами «МЫ», как космонавт Каденюк, певица Ротару», - сказал он.

    «Основная задача календариков - познакомить людей с региональными лидерами блока Литвина», - сказал Старовойтенко.

    Оригиналы

    Блок «Не ТАК!» предусмотрительно решил вести кампанию «Не так, как все». «Палатки не ставили. Мы не хотим становиться рядовыми участниками «палаточных городков. Флагами тоже не машем», - сказал представитель блока. Ставку «нетаковцы» сделали на бигборды «с четкими лозунгами».

    Коммунисты бесплатно раздают спички с символикой партии. «Кроме того, сейчас готовится новая продукция с «восьмеркой» - номера КПУ в избирательном списке. Использовать ли перевернутую восьмерку как символ бесконечности, пока не решили», - сказали в пресс-службе партии.

    Единственные, кто наклейки не раздают «на шару», - члены «Братства». Эйнштейн в комиксах с надписью «На это нет времени» и «Не мечите бюллетени перед свиньями!» (свиньи «с печатками» шести проходных политических сил) продают по 25 копеек.

    Политкоммерция

    Мы поинтересовались: почему «центровая точка» столицы - ЦУМ - обклеен рекламой аутсайдера избирательной гонки, «Эко+25%».

    В маркетинговом отделе ЦУМа ответили: «Это выгодно, отчасти и с коммерческой точки зрения». Сотрудники ЦУМа поговаривают, что руководство магазина связано с правительственными кругами и партией

    Предвыборные рейтинги партий

    Киевский международный институт социологии, 4-13 февраля

    Партия регионов - 26%

    Блок "Наша Украина" - 14,4%

    Блок Юлии Тимошенко - 11,7%.

    Социалистическая партия - 4,5%

    Народный блок Литвина - 3,2%.

    Коммунистическая партия - 2,2%

    Исследование проводилось с 4 по 13 февраля.

    Опрошено 2 014 человек, погрешность не превышает 2,3%.

    Центр социальных и политических исследований "Социс", 9-13 февраля

    Партия регионов - 30,1%

    Блок "Наша Украина" - 18,9%

    Блок Юлии Тимошенко - 14,5%

    Социалистическая партия - 5,3%.

    Народный блок Литвина - 3,3%

    Коммунистическая партия - 3,2%.

    Опрошено 2400 человек, погрешность - 2%.

    Фонд "Демократические инициативы", 19-31 января

    Партия регионов - 28,9%

    Блок "Наша Украина" - 18%

    Блок Юлии Тимошенко - 14,2%

    Социалистическая партия - 4,6%

    Народный блок Литвина - 3,8%

    Коммунистическая партия - 3,7%

    Опрошено 2 006 человек, погрешность не превышает 2,2%.

    Мирослава Скибинская, Дело

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.