• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Агит-палатки изнутри

    Опубликовано: 2006-03-03 15:17:00

    Чего там партии напридумывали эдакого, и сколько денег утекло на политическую рекламу - озадачили меня в редакции. Поход в столичный ЦУМ, дабы разузнать, с чего это администрация решила расклеить окна рекламой далеко не самой влиятельной партии «Эко+25%», больше походил на осаду штаба. ...

    Пробраться к «крыше» - на шестой этаж - удалось лишь после 15-минутного, правда, словесного, поединка с охраной. Благо, отправил охранник меня «не в ту» комнату. Приоткрыв двери кабинета №24, я попала в святая святых ЦУМа - бухгалтерию. Перепуганные «пришельцем извне» бухгалтеры поспешили отправить меня «немного дальше».

    Правда, на заданные мной «по пути» бесчисленные вопросы о поступлении денег от партии «Эко+25%» проскочил ответ: «Документов не поступало». А тем временем поиском исчезнувшего в коридорах административного шестого этажа журналиста занялся отдел маркетинга. Усадив меня в специально отведенное кресло, ушли советоваться, какой именно комментарий давать. Потом сказали, что «подумают» и сообщат.

    Через час на мобильный раздался звонок: «Запишите комментарий от администрации ЦУМа: так как других предложений не поступало, мы разместили «Эко+25%». А еще через полчаса перезвонили и сказали, что передумали - комментарий не руководства, а маркетингового отдела. Точка.

    В избирательных штабах партий принимали охотнее - там одаривали тоннами агитационных листовок. Так что отдел политики в редакции превратился в некий агитационный пункт. Правда, на «фирменные» чашки и курточки партии скупились - мол, мало у них таких «экслюзивов» осталось. И только СПУ отдали последнюю бандану и сразу два партийных флага - «до и после» - старого образца с серпом и молотом и новенькое полотно с розой. А «Наша Украина» пожертвовала для редакции партийный шарфик.

    Остальные партии ограничились раздачей календарей и газеток и настоятельно рекомендовали почитать на досуге - мол, и анекдоты, и «наезды» на конкурентов найду там. А вот о деньгах говорить наотрез отказывались.

    Разузнать, сколько платят агитаторам в палатках, оказалось проще. Благодаря сваливавшемуся на голову мокрому снегу «закосить» под ищущую работу студентку получилось почти искренне. Обитатели «палаточных городков» сетовали на дефицит значков и шарфиков (объяснить отсутствие которых требует каждый второй прохожий), рассказывали, что не знают, куда девать в конце рабочего дня тонны макулатуры (за разработку которой партии заплатили такие же горы бумаги, правда «зеленой») и предлагали «поделиться» временем - мол, сообразим рабочий день «на двоих», как-никак холод и институт - серьезные «помехи» палаточной работы.

    Удивило меня то, что партии «меньшего размаха» рассказывать о ходе избирательной кампании и тем самым засветиться нелишний раз в прессе отказывались. «А зачем это вам нужно? Почему это вас интересуют наши пиар-технологии?» - спрашивали меня в штабах. Странным было и то, что в партиях-лидерах не знают, сколько тратят денег на рекламу. Если не говорят, значит, есть что скрывать...

    Мирослава Скибинская, Дело

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.