Парламентские журналисты хорошо знают, что депутаты бывают разных типов. Одни после избрания в Верховную Раду бывали там разве что несколько раз, зато за них исправно „голосует” карточка. Другие - более ответственные и добросовестные. Ну, а третий тип депутата - это Юрий Кармазин. Он стоит во всех „классификациях” отдельно, поскольку дотянуться до его рабочего ритма, активности и профессионализма пока что не смог ни один народный избранник. Лидер Партии защитников Отчизны, депутат с 12-летним стажем, Юрий Кармазин отрабатывает не на 100, а на 200%. Каждый день он получает по 300-400 писем, где люди просят его правовой защиты от чиновничьего своеволия и вмешательства в критическую ситуацию.
Недавно Юрий Кармазин стал гостем „круглого стола”, который организовал Журналистский Фонд при Национальном союзе журналистов Украины, и ответил на вопрос представителей реґиональних средств массовой информации.
- Юрий Анатолиевич, для большинства украинских парламентариев депутат - это профессия или хобби?
- У меня есть опасения, что некоторые политические силы недооценивают важность работы депутата. Посмотрите, кого ныне приглашают в избирательные списки? Актеров, эстрадных певцов, спортсменов, охранников, водителей, чуть ли не стриптизёров! Вполне возможно, что эти люди являются профессионалами своего дела, но станут ли они профессионалами в политике - это еще вопрос.
Мы все живем по законам, которые постановила Верховная Рада. И мы все ропщем, что у нас несовершенное законодательство. А будет ли оно совершенным, если законопроекты будут рассматривать дилетанты?
Чтобы создавать законы, их нужно как минимум совершенно знать. А еще лучше - понимать, в каком направлении их надо изменять, какие будут последствия тех или других разрешений или запретов, как будут действовать разные нормы и положения.
Мне временами смешно становится, когда я включаю телевизор и слушаю размышления отдельных кандидатов о законотворческом процессе. Смешно и страшно. Ведь завтра они могут попасть в парламент и проголосовать за те вещи, которые нанесут ущерб и стране, и обществу. Причем, эти депутаты даже могут не понимать меры своей ответственности и уровня своей некомпетентности.
- Так пусть в парламент идут юристы?
- Конечно, я как юрист буду всегда защищать свою профессию. Но в Блоке Юрия Кармазина, который идет на выборы отдельно от других политических сил, не только юристы. Там есть и профессиональные менеджеры, экономисты, представители других интеллектуальных профессий. Вот кого там нет, так это олигархов и государственных чиновников эпохи Кучмы.
- Блок Юрия Кармазина и вашу Партию защитников Отчизны отличает профессиональный подход к политике. Кажется, ни одна другая партия в Украине пока не смогла обеспечить такой уровень мониторинга всех законопроектов?
- Так, мы - единая партия, которая проводит стопроцентный анализ всех законопроектов и законодательных активов, которые вносятся в Верховную Раду. Помогают нам в этом 67 общественных организаций, которые входят в Блок Юрия Кармазина.
- Вы лично выступали с парламентской трибуны тысячи раз. Что вы имели в виду, когда охарактеризовали ситуацию в Украине как „юридический Чернобыль”.
- Тогда я говорил о кадровых ошибках новой власти. Не находясь в оппозиции к президенту Ющенко, я, тем не менее, не могу не обратить внимание на ошибки, которые были допущены за последний год. Кадровые просчеты – одна из самых страшных.
Относительно выступлений в Верховной Раде, то я стараюсь говорить всегда по сути. Я детально изучаю все документы, которые нам раздают перед заседаниями, и часто нахожу такие нарушения или угрозы, которые заставляют меня обращаться в депутатский корпус.
- Почему вы решили идти на выборы самостоятельно и не блокироваться с партией «Народный Союз “Наша Украина»?
- Партия защитников Отчизны, которую я возглавляю, существует 9 лет. За все это время она никого не обманула. И теперь она не хочет вести под своими знаменами олигархов. Мы решили, что не можем быть вместе ни с цунами-Тимошенко, которая уничтожила экономику Украины, ни с так называемым «Народным Союзом», так как намерения создать эту партию были неправильными. В свое время в блок «Наша Украина» все вкладывали какую-то частицу, в том числе и Партия защитников Отчизны. А потом бренд „Наша Украина” взяли и приватизировали отдельные политики. Я с этим не согласен.
- Вас называют одним из наиболее ярых борцов с коррупцией в Украине. Вы делали достоянием гласности неприятные факты и о Главе Высшего Хозяйственного Суда, которому „продали” квартиру по цене в несколько раз меньшей за рыночную, о непрозрачных тендерах вокруг „Криворожстали”, и много других. Вы не боитесь за себя, выступая против влиятельных людей?
- Мое кредо - это жить в согласии с совестью и Богом, а также не нарушать Закон. Я не боюсь влиятельных врагов. Я, скорее, боюсь только за то, чтобы мне хватило жизненных сил бороться.
- Вы уходите с работы далеко за полночь. Когда вы просыпаетесь?
- Каждый день в четыре утра.
- Как же вы восстанавливаете силы?
- Мне Господь помогает.
- Каждый день вы десятки раз слушаете национальный гимн - его мелодия установлена у вас на мобильном телефоне. Что вы понимаете под патриотизмом?
- Прежде всего, это любовь к Отчизне, которую хочешь видеть лучшей. Критикуя безобразные процессы в Украине, я вместе с тем готов к последнему: защищать ее независимость. В конце концов, даже в нашем названии - Партия защитников Отчизны - звучит патриотическая нота.
ЧАС
e-news.com.ua