Гость студии - Евгений Кушнарёв, член политсовета партии «Регионы Украины»
- Вчера было заседание политсовета, вы были обижены, вы что-то решили? Какие были новости?
- Прежде всего, я хотел сказать, что мы не руководствуемся в политической деятельности обидами. Мы победители.
- Ваши слова: «Нас не принимают во внимание, нас держат в статистах»
- Это не обида. Это констатация того, что в рабочей группе отсутствуют и здравый смысл, и демократические нормы. Поэтому я использовал такое выражение, что в этом оранжевом спектакле в роли статистов мы выступать не будем.
- Ваше решение?
- Решение президиума политсовета следующее: мы продолжаем работу в рабочей группе, но мы отзываем с поста заместителя рабочей группы нашего заместителя. Мы не претендуем ни на какие руководящие должности. Поскольку то, что нам предложили, просто унизительно. Практически нам предложили роль завхозов, распределять места в гостиницах. Мы будем отстаивать интересы нашей партии, интересы избирателей всеми возможными методами.
- А если так, от политической риторики перейти к конкретике, вы сказали, что будете участвовать в работе. Как это будет выглядеть?
- Нам просто никто не даёт этой ответственности. Поскольку три оранжевых фракции имеют в сумме 17 голосов. А мы вместе с коммунистами, хотя мы не по всем вопросам с ними сходимся, имеем лишь 14. Поэтому очевидно, что бы мы не предлагали, и что бы мы не голосовали, в результате решение будет в пользу оранжевых фракций. А если так, то какой смысл нам брать на себя какую-нибудь ответственность? Мы будем участвовать в заседании рабочей группы, мы будем продолжать конструктивно работать, они будут отвергать. Как мы это уже увидели сегодня. Мы будем с помощью средств массовой информации доносить их до наших избирателей. Мы будем защищать интересы партии, программу партии, а тем самым и интересы наших избирателей.
- Какие конкретно ваши предложения, которые были рассмотрены, а потом не приняты?
- С самого начала, когда три оранжевых партии никак не могли согласовать простейший вопрос, кто же будет руководить рабочей группой, мы неоднократно вносили кандидатуру Адама Мартынюка. Это абсолютно нормальная кандидатура, и ни у кого нет сомнений по поводу профессиональности его работы. Без всяких сомнений эта кандидатура при голосовании проваливалась. Она не устраивала по политическим моментам. Что произошло сегодня? Мы после того, как избрали руководство, мы должны были сформировать четыре рабочих группы, каждая из них должна была заниматься определённым направлением работы. Одна группа готовит предложения по открытию сессии, по руководящим органам, по механизму избрания руководящих органов и механизму избрания. Вторая группа работает над составом и направлением парламентской деятельности, третья занимается организацией работы фракций, четвертая сугубо техническими вопросами и так далее. Что сделала оранжевая фракция? Сначала они проголосовали, поскольку у них большинство, что групп будет не четыре, а три. После этого они просто перераспределили направление одной из групп между другими. Таким образом, направления остались, в общем-то, все. Только в количестве трёх групп. И сразу открылось, для чего они это сделали. После этого Бокий, который избран председателем, предложил руководителем представителя БЮТ, руководителями второй и третьей представителей «Нашей Украины». Они поделили этот пирог между собой.
- А как же вам, собственно, предлагали руководить...
- Только после того, как мы категорически не согласились с такими предложениями, нам предложили очень важную функцию - заниматься формированием первого дня первой сессии, которая давным давно определена законом и регламентом, там нечего уже делать, и расселять депутатов в гостинице. Мы получили поддержку более 8 миллионов избирателей, у нас самая большая фракция! Мы не позволим таким образом к нам относиться.
- Есть ли принципиальным спорить в организационных вопросах? Вы все вместе один парламент. Вы не можете найти общий язык, расселить людей? Есть ли это принципиальным? Вы переступили бы через этот шаг, и дальше решали бы уже вопросы важные для государства.
- Мы переступили уже через этот барьер, и я уже вам сказал о нашем решении. И это есть решение. Почему оно является принципиальным, я вам объясню. Потому что в сегодняшней ситуации в рабочей группе, как в лакмусе проявилось, как оранжевые собираются организовать работу в парламенте. Они собираются узурпировать там власть и абсолютно не считаться с мнением меньшинства. Я только хочу им напомнить, что арифметически это меньшинство почти половина парламента. И мы являемся самой мощной и многочисленной фракцией будущего парламента.
- Мы можем сейчас говорить, что они уже фактически являются большинством. Коалиция завершает своё формирование?
- Я могу судить только по заявлениям, которые, кстати, в течение дня меняются.
- Так называемая инсайдерская информация. То, что знают в кулуарах, и то, чем не владеет пресса. Вы знаете что-то?
- Думаю, что практически на высшем уровне принято решение, что коалиция будет оранжевая. Думаю, что не все согласны. Но в очередной раз отодвигают ключевые решения на будущее с распределением портфелей. Я знаю заявление Юлии Тимошенко, что она премьер, а Мороз - спикер. И сегодня заявление «Нашей Украины», что спикером может быть представитель только «Нашей Украины». Это их проблемы по большому счёту. Хотя это проблемы Украины.
- С вами о комитетах без пяти минут оппозиционная коалиция о ключевых портфелях комитетов уже идёт какой-то разговор?
- С нами никто не ведёт никаких разговоров, и не имеет прав вести такие разговоры. Потому что, какие бы заявления не делала Юлия Владимировна, или представители «Нашей Украины», или Соцпартии, они ещё не представители большинства, а мы ещё не оппозиция. И, кстати, не Тимошенко будет назначать оппозицию. Я хочу ответить ей на сегодняшнее заявление. Кучма тоже не считал Тимошенко оппозицией. Думаю, в этом была его ошибка. Мы и только мы будем определять, если они объединятся в коалицию большинства, быть ли нам в оппозиции или нет. Я думаю, что мы будем очень сильной оппозицией.
- Вот вы и определили собственную роль
- Если они объединятся, а они к этому близки, то пожалуйста.
- Госпожа Тимошенко сказала, что не сегодня, так завтра коалиция будет подписана. Насколько это реально?
- Наверное, она обладает большей информацией, чем я. В принципе, я могу сказать, что, исходя из ситуации на сегодня, Тимошенко последовательно и очень умело дожимает президента и «Нашу Украину», отыгрывая у них шаг за шагом позиции. И не исключено, что сегодня сжимают, как пружину, в какой-то момент может распрямиться. И при тайном голосовании за премьера. Будет то, что есть сегодня в Украине. Будем страдать, страдать будет украинский народ...
- Поговорим о парламенте. Допустим, что голосование за премьера провалено на сегодня. Следующие действия?
- Это будет определять президент, поскольку ему Конституцией даны полномочия в таком случае или распускать парламент, или не распускать, и пытаться объединить необъединяемое.
- Как вы объясните те, что всё правительство фактически в полном составе пошло в депутаты?
- Я уже сегодня говорил, потому что из Верховного Совета вернуться в правительство и на любые другие посты всегда можно. А вот попасть в Верховный Совет, если в установленный срок не попасть, можно только через пять лет.
НТН
e-news.com.ua