Глава Антимонопольного комитета Алексей Костусев, избранный в Верховную Раду по списку Партии регионов, подал заявление о прекращении своих депутатских полномочий. Таким образом, он останется в АМК (срок полномочий истекает летом 2008 г.). Господин Костусев рассказал корреспонденту «ЭИ» о причинах возвращения в АМК и планах на будущее.
— Алексей Алексеевич, почему Вы решили сложить депутатские полномочия, отдав предпочтение креслу главы Антимонопольного комитета?
— Без комментариев...
— Вам не по душе законотворческая деятельность?
— Я жалею, что мне придется сложить депутатские полномочия. У меня были определенные законодательные планы. Меня избрали заместителем председателя бюджетного комитета. Это интересная, стабильная (на пять лет.— Авт.) работа. В отличие от моей нынешней работы, в парламенте нет вопросов «пожарного» порядка. В тушении каких только кризисов я не участвовал за шесть лет службы в АМК! В настоящее время я поставил задачу реформировать работу этого ведомства.
— С чем связано такое решение?
— Уполномоченные органы по госзакупкам возложили на нас дополнительные обязанности, не выделив при этом ни одной дополнительной копейки из госбюджета, ни одного сотрудника, ни одного помещения, ни одного стола, ни одного карандаша. В Минэкономики этими вопросами занималось более 100 человек, а еще — более 30 министерств и около 140 представительств на местах. Нам же не дали ничего, мы тянем эту работу из последних сил. Это ненормально.
— Так пусть эти функции отдадут обратно Минэкономики...
— Да пусть забирают, мы не сильно к ним стремились. Теневые схемы и бюджетные откаты нас не интересуют. Собственно, по причине нашей незаинтересованности в этих махинациях нам и предоставили такие функции. Однако это колоссальная нагрузка, люди работают в перенапряжении. Долго такая ситуация продолжаться не может. Либо нам дадут необходимые ресурсы, либо пусть забирают у нас эти функции. Правда, сделать это будет нелегко. Президент наложил вето на соответствующий закон, но парламент вето преодолел.
— Планируете ли Вы провести реформу в структуре АМК?
— Да. Следующая задача, которую я ставлю перед собой,— вывести на новый уровень качество работы территориальных отделений, где работает большая часть наших людей. Не секрет, что на местах они разлучены с начальством. Организовать работу каждого из этих отделений намного сложнее, чем заставить работать центральный аппарат. Я знаю все слабые и сильные стороны сотрудников центрального аппарата АМК. Лично курировать работу региональных отделений я не могу, иначе я не буду вылезать из областей.
— Так в чем будет суть реформы?
— В понедельник я поручил руководителям территориальных отделений в недельный срок внести свои предложения: чего они ждут от центрального аппарата, как они видят наше взаимодействие, в чем они хотят получить методическую помощь? Затем в течение недели я проведу индивидуальные беседы с каждым членом комитета. Будет принята новая концепция по усовершенствованию работы АМК, а на ее основе — план работы на ближайшие два-три года.
— Будут ли кадровые изменения?
— Я предупредил всех сотрудников, что требования будут еще более жесткими, чем ранее. Я предложил каждому подумать о том, сможет ли он работать в условиях повышенных требований. Ни одна организация не может стоять на месте. При нашем содействии и давлении был сделан перерасчет на 1,7 млрд. грн. за коммунальные услуги ненадлежащего качества. Сейчас идут перерасчеты по «Вестерн Юнион». Первая волна снижения тарифов принесла в украинские семьи порядка $100 млн. ежегодно. Все это хорошо, однако жить старыми заслугами нельзя.
— Предполагалось, что Ваш пакет рекомендаций попадет в руки Игорю Шарову. Вы побоялись его реформаторской позиции?
— Да нет. Назначение господина Шарова было желанным для меня. Я считаю, что он был бы хорошим руководителем АМК, плюс была бы преемственность. Мне бы было очень обидно, если бы пришел человек, который по политическим мотивам начал бы выгонять людей и насаживать своих. Почти все сотрудники АМК работали здесь по 8-12 лет, то есть я не приводил сюда своих людей. Другое дело, что при мне сотрудники выросли, я заставил их работать. Первое время некоторые из них плакали, за сердце хватались и говорили, что не представляли, что бывают такие жесткие люди как я.
— Не планируете ли Вы привлечь господина Шарова к работе в комитете? К примеру, своим заместителем.
— Игорь Шаров заместителем ко мне не пойдет, к тому же не я назначаю своих заместителей и членов комитета.
Светлана КРЮКОВА
Экономические известия
e-news.com.ua