• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Киевлян закормят добавками

    Опубликовано: 2006-06-05 12:13:00

    Расширение производителями пищевых продуктов линейки товаров премиум-сегмента повлекло за собой бурный рост рынка пищевых ингредиентов, объемы которого увеличиваются ежегодно на 30%. Впрочем, уже через пару лет эксперты прогнозируют его стагнацию и перенасыщение, что приведет к усилению конкуренции со стороны крупных международных компаний.

    По мнению экспертов, объем украинского рынка пищевых ингредиентов (красители, ароматизаторы, вкусовые добавки, стабилизаторы, консерванты и др.) вырос за прошлый год на 30%, составив более $250 млн. Президент концерна «Беарс Фуд Ингредиентс» Дмитрий Березовский сообщил, что наиболее динамично сейчас повышается спрос на ингредиенты для хлебопекарной (65% в год), пивобезалкогольной и молочной (30%), кондитерской (20%) отраслей, а также для производства снеков (40%). Глава правления ЗАО «Ковчег&Ко» Сергей Митюненко считает, что такие показатели были достигнуты за счет увеличения выпуска продукции премиум-сегмента. «Товары высоких ценовых категорий производятся только с использованием специальных добавок. Поэтому рост рынка пищевых ингредиентов для молочной, безалкогольной и кондитерской отраслей был обеспечен в основном за счет расширения ими линейки премиальных продуктов», — утверждает он.

    Именно с этой тенденцией производители связывают высокие показатели продаж в столице, на долю которой приходится порядка 50% рынка в денежном выражении. К примеру, по мнению исполнительного директора ДП «Зеландия» Андрея Василенко, главной причиной повышения спроса на добавки для хлебопекарной отрасли послужило изменение системы продаж хлеба в столице. «На сегодняшний день большая часть хлебобулочных изделий реализуется в Киеве через супермаркеты, а не киоски и магазины хлебокомбинатов. Требованиями, которые крупные ритейлоры предъявляют к производителям, являются наличие упаковки и длительный срок хранения, чего невозможно достичь без использования специальных добавок», — говорит он. Кроме того, по словам г-на Василенко, на увеличение спроса в этом сегменте рынка повлияло и развитие на протяжении последних двух лет собственного кондитерского производства супермаркетами. «Первыми это направление внедрили столичные ритейлоры — «Караван», «Країна», «Велика Кишеня» и Fozzy Group. Сейчас же около 60% существующих в Украине мини-пекарен при супермаркетах находятся в Киеве», — отметил он, добавив, что ритейлоры производят, как правило, продукцию среднего и высокого ценовых сегментов (от 3 до 7 грн. за батон).

    Как считают эксперты, на протяжении ближайших двух лет будет наблюдаться ужесточение конкуренции среди производителей и дистрибьюторов пищевых добавок. Сейчас в Украине насчитывается свыше 170 компаний, реализующих данную продукцию, более 60 из которых находятся в Киеве. По словам Андрея Василенко, за ближайших два года их число может утроиться. «Несмотря на довольно большое количество операторов, рынок еще далек от насыщения. Если малый кондитерский цех в Украине потребляет до 50 кг ингредиентов в месяц, то аналогичное производство в Польше — около 200 кг/мес.», — говорит он. По его утверждению, ежегодно число киевских представительств крупных международных компаний растет на 5%. «Только в прошлом годы в столицу пришли такие монстры, как Puratos и Backaldrin, не считая более мелких операторов», — добавил он. Как сказал Дмитрий Березовский, на сегодняшний день украинские производители контролируют менее 10% столичного рынка, львиную долю которого делят между собой Danisco, AAK, Christian Hansen, Cargil, ADM и Quest. И вскоре многие из них начнут осваивать собственное производство в нашей стране. «Украина имеет большой потенциал для развития производства пищевых ингредиентов на собственном сырье. Особенно перспективным является изготовление продуктов переработки овощей и ягод, сои и сухого яичного порошка», — полагает г-н Березовский. Согласен с ним и Андрей Василенко, по словам которого за последний год в Киевской области компания «Васильковпродукт» наладила выпуск сухого яичного порошка, а предприятие «Фрутекс» — продукты переработки ягод. «Наличие сырьевой базы и сравнительно дешевая рабочая сила привлекают мировые компании, многие из которых уже занялись поиском земельных участков», — отметил он.

    По мнению Дмитрия Березовского, через два-три года темпы роста рынка снизятся до 10–15%, а позже он и вовсе начнет стагнировать. Причиной этого станет перенасыщение премиальных сегментов в различных отраслях пищевой промышленности. «Уже сейчас наименьшее увеличение продаж ингредиентов наблюдается для тех отраслей, предприятия которых начали развивать премиальные сегменты еще несколько лет назад и теперь практически не наращивают объемы выпуска этой продукции. Примерами могут служить мясоперерабатывающая (8%) и масложировая (6%) промышленность», — заключил он.

    Инф. Деловая столица







    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.