Тайваньская компания Asus объявила о разработке специализированного ускорителя на основе процессора Ageia PhysX, предназначенного для увеличения скорости моделирования физических эффектов в играх.
Чип Ageia PhysX производится фирмой TSMC по 130-нанометровой технологии и насчитывает 125 миллионов транзисторов. Процессор может с высокой производительностью решать такие задачи, как движение жидкостей, столкновение твёрдых тел, формирование тумана, дыма и пр. При этом снижается нагрузка на центральный процессор, что повышает быстродействие всей системы в целом.
По утверждениям Asus, новый физический ускоритель станет первым устройством в своем классе, оборудованным 256 Мб памяти. Продажи платы расширения планируется начать в следующем месяце.
Помимо Asus ускорители на базе процессора Ageia PhysX будет выпускать компания BFG Technologies. Плата BFG получит 128 Мб памяти GDDR3 со 128-битной шиной.
Предполагается, что в течение нынешнего года будут выпущены несколько десятков компьютерных игр с поддержкой физических ускорителей на основе PhysX. Среди них можно упомянуть Unreal Tournament 2007, Crazy Machines 2, Eye of the Storm, Vanguard: Saga of Heroes, Gunship Apocalypse и Bet on Soldier: Blood Sport. Кстати, на днях стало известно, что чип PhysX поддержат также ведущие разработчики и издатели игр из России и Украины. В частности, совместимость с физическим процессором PhysX будет реализована в продуктах "Акелла", "Бука", "Новый Диск", Abyss Lights Studio и Gaijin Entertainment.
Инф. Сompulenta
e-news.com.ua