• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Согласно докладу ЮНЕСКО, более половины учащихся из числа ЛГБТКИ в Европе подвергаются издевательствам в школе

    Опубликовано: 2021-05-17 15:31:58

    Сегодня, в Международный день борьбы с гомофобией, трансфобией и бифобией, Международная организация молодежи и студентов ЛГБТКИ (IGLYO) и Группа по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования опубликовали результаты исследований и опросов о положении учащихся из числа ЛГБТКИ.

    По данным исследования, более восьми из десяти респондентов сообщили, что слышали негативные высказывания в адрес кого-то другого из-за их предполагаемой принадлежности к ЛГБТКИ-сообществу.

    «Все говорят, что ты можешь быть кем хочешь, можешь быть свободным, можешь самовыражаться в школе. А затем, если ты пытаешься отличаться от других, то получаешь негативную реакцию», - заявил 19-летний студент пансексуал, небинарный интерсекс, участвовавший в опросе IGLYO.

    Согласно данным опроса, проведенного среди более чем 17000 детей и молодых людей в возрасте от 13 до 24 лет, 54% представителей ЛГБТКИ-сообщества хотя бы раз подвергались издевательствам в школе по признаку их сексуальной ориентации, гендерной идентичности, гендерного самовыражения или вариаций половых признаков. Опрос также показал, что 83% учащихся хотя бы иногда слышали негативные высказывания в адрес ЛГБТКИ-учащихся, а 67% были объектами негативных комментариев по крайней мере один раз.

    Меры, принимаемые учителями и другими школьными сотрудниками по отношению к негативным высказываниям и издевательствам, имеют жизненно важное значение для системы инклюзивного образования. Но многим учителям не хватает уверенности и знаний, чтобы поддерживать учащихся из числа ЛГБТКИ. Большинство учащихся (58%) никогда не сообщали о случаях издевательств кому-либо из школьного персонала, и менее 15% опрошенных систематически сообщали о том, что они подвергались издевательствам, кому-либо из школьного персонала.

    «Образование - это нечто большее, чем просто математика и слова», - заявил Манос Антонинис, директор Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования. «Школы должны быть инклюзивными, если мы хотим, чтобы и общество было инклюзивным. Если детей учат тому, что общество принимает только определенных людей, это повлияет на их поведение по отношению к другим».

    «Несмотря на изменения в национальном диалоге многих стран, многие учащиеся из числа ЛГБТКИ по-прежнему не чувствуют себя в безопасности и чувствуют, что их не принимают в школе. Существуют реальные опасения, что изоляция и постоянный переход к онлайн-взаимодействиям в прошлом году также повлияют на уровень издевательств и маргинализацию», - заявил Джонатан Бегер, временно исполняющий обязанности исполнительного директора Международной организации молодежи и студентов ЛГБТКИ.

    Сопутствующий анализ, содержащийся во Всемирном докладе ЮНЕСКО по мониторингу образования, подтверждает, что дискриминация в отношении учащихся из числа ЛГБТКИ является глобальным явлением. В США 12,5% учащихся лесбиянок, гомосексуалистов и бисексуалов сообщили о том, что они не посещали школу по крайней мере один раз за последние 30 дней, поскольку они чувствовали себя небезопасно в школе или по пути в школу или из школы, по сравнению с менее чем 4,6% учащихся-гетеросексуалов. В Новой Зеландии учащиеся из числа ЛГБТКИ подвергались издевательствам в три раза чаще, чем их сверстники. В Японии 68% представителей ЛГБТКИ-сообщества в возрасте от 10 до 35 лет подвергались насилию в школе. В семи странах Латинской Америки ЛГБТКИ-учащиеся могли найти хотя бы одного преподавателя или школьного сотрудника, оказывающего им поддержку, однако большинство учащихся имели негативный опыт отношения преподавателей к сексуальной ориентации и гендерному самовыражению.

    Учебные программы и материалы либо полностью игнорируют, либо искажают и патологизируют идентичность ЛГБТКИ. Менее чем один из пяти респондентов, ответивших на опрос, сообщили о том, что им преподавали позитивные образы ЛГБТКИ в школе. Недавний обзор показал, что почти в половине из 47 государств-членов Совета Европы в учебных программах не затрагиваются вопросы сексуальной ориентации, гендерной идентичности, гендерного самовыражения или вариации половых характеристик, в 7 из них они являются факультативными, и только в 19 они являются обязательными.

    Создание безопасных условий для обучения является одним из важнейших шагов на пути к интеграции учащихся из числа ЛГБТКИ, что было признано в обязательстве, принятом 56 странами в 2016 году в рамках Призыва ЮНЕСКО к министрам с целью принятия мер по обеспечению инклюзивного и справедливого образования для всех учащихся в условиях, свободных от дискриминации и насилия.

    В соответствии с этим призывом в докладе содержатся рекомендации для директивных органов по обеспечению охвата всех учащихся. Необходимо положить конец криминализации или патологизации сексуальной ориентации, гендерной идентичности, гендерного самовыражения и вариаций половых признаков, а также отказу в равных правах учащимся из числа ЛГБТКИ, с тем чтобы положить конец угрозам и запугиванию в отношении учащихся из числа ЛГБТКИ.

    ЮНЕСКО и Международная организация молодежи и студентов ЛГБТКИ (IGLYO) также призывают правительства и школы организовать преподавание по вопросам прав человека и другим предметам, включая историю и общественные науки, с тем чтобы включить представителей ЛГБТКИ, их историю и опыт в учебные программы. Эти усилия должны дополняться обучением и расширением прав и возможностей учителей в плане выполнения инклюзивных учебных программ, с тем чтобы они могли передавать знания и эффективно реагировать на инциденты и угрозы.

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.