• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Украинская власть станет «прозрачна» в Интернет

    Опубликовано: 2006-03-02 11:15:00

    Государственный департамент Украины по вопросам связи и информатизации вынес на общественное обсуждение законопроект «Об открытости и прозрачности органа исполнительной власти, органа местного самоуправления».

    Почему Интернет

    Трудно удивляться вниманию, которое было уделено Интернет при подготовке этого законопроекта: если в развитых западных странах глобальная Сеть становится все более массовым средством информации, то на постсоветском пространстве ее развитие (интенсивное, хоть и сдерживаемое невысокими потребительскими возможностями населения), находится сейчас в той стадии, когда Интернет является прежде всего «информаторием для информаторов» – руководителей, специалистов, персонала принятия решений, журналистов.

    Кроме того, руководителям органов исполнительной власти или органов местного самоуправления (ОИВ или ОМС) еще предстоит оценить тот факт, что «интернетовский» способ опубликования обязательной информации окажется и менее затратным, и куда более оперативным, и значительно более информативным для самих чиновников за счет легкости организации обратной связи в Сети.

    Следует отметить, что сам законопроект «о прозрачности» выглядит достаточно прозрачным, особенно – в его «сетевой» части.

    Что публиковать?

    На этот вопрос ст.3, п.1 отвечает (здесь и далее – неофициальный перевод): «Любая информация, находящаяся в ОИВ или ОМС, должна быть открыта и доступна, за исключением сведений, доступ к которым ограничивается законом»; в частности (ст.4, п.1), «обязательному обнародованию ОИВ или ОМС подлежит адрес официальной веб-страницы в Интернет и адрес электронной почты учреждения».

    Как публиковать?

    Один из способов распространения обязательной информации, определяемый ст.5, п.1,– «размещение в информационных системах и на официальных веб-страницах (ОВС) в сети Интернет»; однако, «выбор способа остается за руководителем структуры, если иное не определено законодательством».

    Следом ст. 8 регламентирует именно эту сторону дела:

    «П.1. ОИВ или ОМС обязан создавать и вести официальные веб-страницы в сети Интернет.

    П. 2. ОИВ или ОМС публикует соответствующие адреса и изменения в них; актуальную информацию; принимает срочные меры для устранения технических неисправностей, мешающих доступу к ОВС в сети Интернет.

    П.3. На ОВС должна быь указана дата каждой публикации документа и дата обновления информации.

    П.4. ОВС в сети Интернет ОИВ или ОМС должна содержать соответствующие ссылки на ОВС, созданные их структурными подразделами, территориальными органами, а также – подчиненными предприятиями, учреждениями, организациями».

    Обратная связь

    Весьма примечателен п.5 этой же статьи: «Руководитель ОИВ или ОМС имеет право создавать и вести личную веб-страницу в сети Интернет, с помощью которой сообщать актуальную информацию о своей деятельности и иметь возможность личного общения с гражданами». В случае, если госчиновники будут хотя бы самостоятельно прочитывать (если не вести) собственные веб-странички,– те из них, кто действительно намерен сделать на своем посту что-либо путное, получат доступ к мнению сограждан через головы секретарей и референтов. Тем более, что ст. 8, п.6 предлагает «создавать электронные общественные приемные для двусторонней связи (должностное лицо – член территориального сообщества)».

    Еще один аспект обратной связи специалистов ОИВ или ОМС освещают статьи 12 и 14 нового законопроекта: ими предлагается использовать для организации публичных обсуждений, проведения консультаций с общественностью и изучения общественного мнения различные Интернет-сервисы, которыми несложно дополнить веб-сайт – веб-формы для писем в администрацию, форумы, гостевые книги, онлайновые конференции – от текстовых до аудио/видео.

    В случае невыполнения

    К сожалению, законопроектом не предусмотрена в явном виде ответственность ОИВ или ОМС за невыполнение его «сетевых предписаний» – что по умолчанию должно покрываться действием более общего законодательства о работе госструктур. Кстати, в Российской Федерации уже имеются прецеденты судебных процессов против госорганов, не выполнивших своевременно аналогичные «интернетовские» требования российского законодательства.

    Горячая линия

    Между тем, обсуждение законопроекта «Об открытости и прозрачности органа исполнительной власти, органа местного самоуправления» продолжается:  в Госпредпринимательства Украины работает специальная «горячая линия»; ее телефон – (044) 285-80-42.

    Ирины Бохно

    Инф. РИА «Новый Регион»

     

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.