• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Западное ТВ подает детям плохой пример

    Опубликовано: 2019-12-31 20:28:11

    Нездоровое питание, которое может иметь самые пагубные последствия в реальной жизни, современное телевидение представляет детям в положительном свете.

    Таков результат анализа телевизионного эфира, проведенного в Англии.

    Подробнее о результатах исследования вы можете узнать на страницах BMJ Archives of Disease in Childhood.

    Среди телевизионных программ, которые смотрят британские дети, около 40% сделаны в США.

    Почти в 1/3 этих программ перед маленькими зрителями предстают положительные образы вредных для здоровья продуктов и напитков:
    •Положительный образ: 32,6% программ.
    •Отрицательный образ: 19,8% программ.
    •Нейтральное отображение: 47,5%.
    Всего на голубом экране перед британскими зрителями в положительном свете представлено целых 1 155 образцов нездоровых продуктов и напитков! Авторы исследования говорят: «Нездоровая пища изображалась в 47,5% специфических сцен, относящихся к еде, а нездоровые сладкие напитки – в 25% сцен, относящихся к напиткам».

    Когда телевизионщики демонстрируют детям нездоровые продукты, обычно это характеризуется так:
    •Прием пищи за пределами дома, причем не как часть традиционного обеда, завтрака или ужина, а как «дополнительный перекус».
    •Пищу принимает человеческий персонаж без избыточной массы тела, чаще всего белый взрослый, обычно главный герой сюжета.
    Если дело касается употребления сладких напитков и вредной пищи, то контекст таких сюжетов в 25,2% случаев «социальный» и «праздничный». Жажда или голод лежат в основе таких действий в 25,0% случаев, а в 2% случаев мотивация героев вообще «связана со здоровьем».

    Появление еды и напитков в британском детском эфире занимает 4,8% эфирного времени, средняя продолжительность эпизодов – 13,2 секунды.
    Опасное воздействие
    Профессор Colum Dunne, соавтор исследования и директор Медицинской школы Лимерикского университета в Ирландии, говорит: «Более 90% персонажей, которые едят такую пищу, не имеют избыточного веса, несмотря на демонстрируемый вредный пример. Это далекий от истины и совсем не поучительный пример для современных британских и ирландских детей, многие из которых имеют избыточную массу тела и ожирение».

    Ведущий автор работы профессор Clodagh O'Gorman добавляет: «В то время как имеется доказанная четкая связь между воздействием рекламы нездоровой пищи и пищевыми привычками маленьких детей, влияние такого контента в телевизионных программах недостаточно изучается. Еда – это обычное занятие персонажей детских программ, причем именно употребление нездоровых продуктов и напитков, что ассоциируется с негативными исходами».

    Данное исследование, по словам его авторов, добавляет свою крупицу данных к нашим знаниям о влиянии детских передач, которые до сих пор «базируются на данных просмотра взрослых телепрограмм, демонстрируемых в прайм-тайм в США».

    Результаты американских исследований показывают, что сладкие и малополезные продукты встречаются в 60% материала, который показывают в прайм-тайм.

    Кроме того, исследователи детского телеэфира США обнаружили:
    •Более 2/3 кинофильмов демонстрируют как минимум одно предприятие розничной торговли продуктами питания.
    •В программах для детей демонстрируют больше марок фастфуда, чем в программах для других возрастных групп.

    Еще одно американское исследование «показало, что показ нездоровых продуктов с высоким содержанием жиров и сахара преобладает в шоу, ориентированных на детей и подростков, а не в шоу для взрослой аудитории». Ученые отмечают интересный факт: каналы Диснея демонстрируют 16,6 сцен с едой и напитками каждый час (!), для сравнения – в обычных программах в прайм-тайм таких сцен от 6 до 9 в час.

    Авторы заключили, что в будущем необходимо переориентировать телевизионные программы для детей на «более частый показ здоровой пищи и примеров здорового поведения».
    Правительство реагирует вяло
    Сотни корпораций, среди которых знаменитые Burger King и PepsiCo, подписали кодекс, ограничивающий рекламу фастфуда та ТВ, которая нацелена детскую аудиторию. Эта инициатива разработана, чтобы «поменять набор продуктов, которые рекламируются для детей до 12 лет, и стимулировать более здоровый образ жизни». Но это решение касается только телерекламы, но не содержания телевизионных передач.

    Федеральное агентство США по связи (US Federal Communications Commission) призывает самих родителей «защищать детей от вредного контента среди сложного медиа ландшафта». Но этот призыв не означает ровным счетом ничего для компаний, которые производят детские передачи с пропагандой нездорового питания и образа жизни.

    Сила ТВ программ хорошо известна, они способны формировать мировоззрение и привычки целых поколений. К примеру, телевизионные шоу могут положительно влиять на поведение детей – в феврале 2013 года в журнале Pediatrics психологи рассказывали о том, что дети имитируют «хорошие» вещи с телеэкрана так же, как и «плохие».

    Но не только содержание телепрограмм влияет на здоровье наших детей. Сам физический акт просмотра ТВ – это в определенной мере вредное влияние. В июне 2013 года в American Journal of Preventive Medicine ученые сообщали, что установленный в спальне ребенка телевизор – это дополнительный риск ожирения.

    medbe.ru

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.