• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Сколько денег в прошлом году вернули украинцам за некачественные товары и услуги

    Опубликовано: 2019-03-22 10:00:04

    Госпродпотребслужба в 2018 году рассмотрела 21 тысячу обращений граждан по качеству приобретенных ими товаров и услуг.

    45% обращений граждан были по поводу качества непродовольственных товаров, около 40% – качества работ и услуг, среди них чаще всего – жилищно-коммунальных (29%), сообщили в пресс-службе ведомства.

    “По результатам рассмотрения в 41,5% требования удовлетворены. Потребителям возвращено около 7 миллионов гривен за некачественные товары”, – заявил специалист Департамента защиты потребителей Олег Кобельков, как сообщает сайт новостей финансовых рынков Украины и мира Elcomart.ua.

    По его словам, налицо тенденция к росту количества жалоб в отношении товаров, приобретенных в интернет-магазинах. В 2016 году такие обращения составляли 3,2% от общего количества, в 2017 – 4,5%, в 2018 – 6,3%.

    Заместитель председателя правления Союза потребителей Украины Олег Цильвик считает, что действующее законодательство о защите прав потребителей довольно декларативно и не обеспечивает реальной защиты прав потребителей, особенно после введения ограничений на проверки бизнеса. Сложнее всего украинцам защитить свои права, когда товары или услуги приобретены в компании, работающей в тени, в Интернет-магазинах или сетях, которые широко используют ФЛП вместо найма работников.

    Большинство компаний до сих пор игнорируют требование о продаже техники исключительно по фискальным чекам.

    В рамках внедрения в Украине европейских подходов к защите прав потребителей, планируют ввести механизм досудебного решения споров между потребителем и бизнесом. Это предполагает простую процедуру обращения для защиты своих прав, бесплатно или с минимальной оплатой. Сроки рассмотрения таких заявлений – до 90 дней. Потребитель, у которого есть претензии к товару, может обратиться сначала к продавцу, а если вопрос не решился – в соответствующие органы.

    Также в Минэкономразвития совместно с Офисом европейской и евроатлантической интеграции, европейскими партнерами, бизнесом и общественностью разрабатывают специальный мобильное приложение с советами для потребителей относительно критериев выбора продукции и обращения в государственные органы, если возникла проблема.

    Инф. finance.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.