Даже если ваш офис представляет собой комфортное, просторное и светлое место с прекрасным видом из окна, не спешите расслабляться, как передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет Pannochka.net
В самом идиллическом месте офисные работники подвергаются ряду опасностей, о которых нужно помнить.
Одна из главных опасностей – сидение за столом на протяжении многих часов.
Проведенные в последние годы исследования показывают, что продолжительное сидение является фактором риска многочисленных хронических заболеваний.
Согласно данным Бюро трудовой статистики США (US Bureau of Labor Statistics), в Штатах не менее 21,6 миллиона человек устроены на работах, которые связаны с продолжительным сидением за столом. В основном это офисные работники.
В этой статье эксперты медицинского издания MNT расскажут вам об основных опасностях для здоровья офисного работника и способах профилактики хронических заболеваний сидячего образа жизни.
Ваш рабочий стол
Сидение за столом не просто ограничивает количество времени, которое работник может потратить на физические упражнения. Исследователи неоднократно демонстрировали, что продолжительное сидение само по себе ассоциируется с ухудшением здоровья, независимо от физических нагрузок в свободное от работы время. Вот что беспокоит больше всего.
Хотя некоторым кажется, что нет ничего более простого и щадящего для организма, чем сидеть в кресле, это большая ошибка. Офисные работники чаще других жалуются на боль в запястьях, пояснице, шее и другие характерные для сидячего образа жизни проблемы.
Если человек сидит за столом неправильно, это подвергает позвоночник неравномерным избыточным нагрузкам, что сказывается со временем. Неудивительно, что боль в спине – это причина №1 временной нетрудоспособности и причина №2 визитов к врачу общей практики в США.
Американская ассоциация хиропрактики (American Chiropractic Association, ACA) заявляет, что боль в спине может быть вызвана неправильной осанкой, психологическим стрессом и множеством других факторов, почти каждый из которых так или иначе связан с офисной работой. По словам экспертов, хуже всего приходится тем работникам, которым начальство запрещает время от времени вставать из-за стола, чтобы размяться.
Правильное положение за столом – это главный способ защитить свой опорно-двигательный аппарат при сидячей работе.
«Ошибка №1, которая становится причиной заболеваний опорно-двигательного аппарата у офисных работников – это неправильное положение тела», - заявил недавно в интервью ABC News доктор Лу Фейгенбаум (Luis Feigenbaum), эксперт в области физической терапии из Школы медицины Миллера при Университете Майами.
Чтобы добиться поддержания правильного положения тела, нужно уделять больше внимания эргономике рабочего места. Дело не ограничивается правильным подбором стола и кресла. Убедитесь, что все предметы, которые понадобятся вам в работе, находятся в пределах досягаемости, и вам не нужно извиваться и тянуться к ним по многу раз в день.
Когда вы сидите за компьютером, ваш монитор и клавиатура должны быть расположены строго перед вами, не слева и не справа. Вы должны сидеть прямо, а ноги должны доставать до пола. Если последнее невозможно, нужно использовать подставку для ног.
Когда вы печатаете на клавиатуре, кисти должны находиться в естественном положении. Целесообразно использовать подставки под запястья и специальные клавиатуры для предотвращения растяжения сухожилий, по типу клавиатур Anti-RSI.
Существует множество ошибок, которые допускают офисные работники:
•Скрещивают ноги
•Сидят ссутулившись
•Наклоняются вперед к экрану
•Зажимают трубку между плечом и щекой
Все эти ошибки, становясь привычкой, могут со временем привести к серьезным проблемам с опорно-двигательным аппаратом.
Американские эксперты настоятельно рекомендуют всем офисным работникам чаще вставать с кресла и прохаживаться по офису. Кстати, опубликованное на днях исследование показало, что 2-минутная ходьба через каждый час сидения существенно снижает риск сердечнососудистых заболеваний у малоподвижных людей.
Компьютер: одноглазый монстр современного офиса
В наши дни большинство работников офиса вынуждены часами смотреть в экран компьютера. Хотя для работников интеллектуального труда компьютер сделал работу значительно проще и продуктивнее, эта техника представляет огромную опасность для здоровья, особенно при неправильном использовании.
Компьютер должен быть расположен таким образом, чтобы работник мог поддерживать правильное положение тела в течение дня. Но как бы ни стоял электронный помощник на вашем столе, работа с компьютером – это в любом случае «износ» тех частей тела, которые непосредственно его используют. Речь идет о ваших руках и глазах.
Чтобы избежать проблем с глазами, в офисном помещении должно быть адекватное освещение. Не стоит ставить монитор напротив окна.
Монитор должен быть настроен надлежащим образом, чтобы яркость соответствовала освещению в офисе, а изображение было комфортным для пользователя. Расстояние от глаз до монитора рассчитывается, исходя из диагонали экрана (например, для 24” оно должно быть около метра).
Если шрифты на экране слишком мелкие, это ведет к перенапряжению глаз и заставляет пользователя наклоняться поближе к экрану, нарушается правильная осанка. Шрифт должен читаться комфортно.
Многие слышали о туннельном синдроме, который в прошлом веке называли «болезнью машинисток» - профессиональном заболевании людей, которые по долгу службы ежедневно стучат по клавишам. Раньше, когда хрупкие девушки часами работали с тугими клавишами допотопных печатных машинок, этот недуг нередко заставлял их в довольно молодом возрасте уходить с работы и менять профессию.
Теперь мы работаем с современными и удобными клавиатурами, но к здоровью рук по-прежнему стоит относиться внимательно.
Когда вы много печатаете, ваши кисти и пальцы выполняют повторяющиеся однообразные движения. При частом нажатии на клавиши с чрезмерным усердием со временем может возникать болезненность, мелкие суставы воспаляются. Ситуацию может исправить правильное положение кистей на клавиатуре и использование подставок под запястья, а также рациональный режим труда.
Управление по охране труда США (OSHA) предупреждает: при работе с компьютером чрезвычайно важно регулярно делать перерывы! Эксперты OSHA рекомендуют всем работникам делать 10-минутный перерыв после каждого часа работы за ПК, что даст телу возможность восстановиться и существенно снизит риск развития профессиональных заболеваний.