• Главная
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • АРХИВ НОВОСТЕЙ
  • Фотогалереи
  • Реклама
  • Контакты
  • RSS feed
  • Издается с 5 октября 2004 г.
  • В Киеве появились новые ловушки для «шумахеров»
    Опубликовано: 2013-10-30 07:23:00
    У любителей быстрой езды становится все меньше возможностей безнаказанно погонять по столичным дорогам с ветерком.
     
    Гаишники планомерно увеличивают количество «ловушек», сегодня они есть почти на всех скоростных автомагистралях, сообщает newsoboz.org. со ссылкой на autocentre.ua .
     
    О том, что столичная ГАИ начинает расставлять на дорогах специальные ящики с современными комплексами автоматической фиксации превышений скорости движения «Гарпун», мы писали в середине лета («АЦ» № 30'2013). Ныне практически на всех скоростных магистралях уже есть боксы, в которых могут быть установлены эти приборы. Почему «могут»? Дело в том, что по задумке стражей порядка количество «ящиков» должно быть намного больше, чем самих приборов. Благодаря этому экономятся средства на дорогостоящих комплексах, а боксы играют роль сдерживающего фактора - водители не знают, в каком именно установлен «Гарпун», и, проезжая их, снижают скорость движения.
     
    Как рассказали нам в столичном Управлении Госавтоинспекции, ныне на киевских дорогах установлено около 20 антивандальных боксов для приборов «Гарпун», а самих комплексов насчитывается 10. Пока приборы работают в паре с гаишниками - они стоят на определенном удалении от мест установки боксов. Это необходимо для того, чтобы иметь запас времени для получения данных о зафиксированном нарушении и последующей остановки лихача. В свою очередь, стражи порядка надеются, что в конце года будет принят законопроект по внедрению автоматической фиксации нарушений ПДД, позволяющий без участия работника ГАИ привлекать к ответственности нарушителей, отправляя им известные «письма счастья» - протоколы о наложении штрафа с фотографиями зафиксированного нарушения. Благодаря этому уже не нужно будет «привязывать» автоинспекторов к комплексам «Гарпун». Но главное - это позволит минимизировать общение гаишников с водителями и исключит коррупционную составляющую таких контактов - предлагать взятку, чтобы закрыть глаза на нарушение, будет некому.
     
    Лазерный луч радара TruCAM наcтроен на контроль скоростного режима по самой быстрой полосе движения - крайней левой.
     
    Чаще всего ящики с «Гарпу­ном» устанавливаются посере­дине дороги на разделительном отбойнике. Как правило, радар направлен навстречу движущемуся потоку транспорта и делает снимки автомобилей-нарушителей спереди.
     
    Сейчас же зафиксированные данные о нарушении передаются «Гарпуном» через каналы GSM-связи на компьютеры работников ГАИ, которые находятся в патрульном автомобиле или на ближайшем стационарном посту ДПС.
     
    Комплекс контроля скорости движения состоит из лазерного радара TruCam, автоматически фиксирующего нарушения, и устройства передачи данных «Гарпун», посылающего кадры с нарушителями через каналы GSM-связи на компьютер работников ГАИ.
     
    Антивандальные ящики системы «Гарпун» и пост или патруль ГАИ отдалены друг от друга в среднем на 2 км - на более близком расстоянии есть риск, что сотрудники ДПС могут не успеть остановить лихача.
     
    Мы дежурили с гаишниками на Столичном шоссе около трех часов, остановив более десятка лихачей. Выяснили следующее: многие водители все еще не знают о применении комплексов «Гарпун»; все остановленные клятвенно заверяют, мол, они стараются не нарушать и сегодняшний грешок - случайность; большинство водителей, увидев снимок своего автомобиля, перестают спорить с работниками ГАИ и соглашаются с нарушением, а главное - заработав штраф (как минимум 255 грн.), многие обещают впредь более внимательно соблюдать скоростной режим.
     
    Гаишники останавливают даже очень дорогие и прес­тижные иномарки - ведь каждое зафиксированное нарушение должно быть оформлено админпротоколом либо рапортом. Правда, общение с VIP-водителями не всегда складывается нормально....
     
    Большинство водителей удивлены причиной остановки и предъявлением обвинения в превышении, ведь, увидев патруль ГАИ, почти все снижают скорость до разрешенной.
     
    Спорить с зафиксированным нарушением бессмысленно: авто-нарушитель отмечен красным крестиком-меткой лазерного прицела радара, четко видно ТС крупным планом и его номер, выведены данные о скорости движения, времени и месте фиксации (координаты GPS).
     
    Таким образом, целесообразность применения и эффек­тивность использования комплексов «Гарпун» очевидна.
     
    Ответственность за превышение скорости
     
    За превышение водителями установленного ограничения скорости движения более чем на 20 км/ч - штраф 255-340 грн. (ч. 1. ст. 122 КоАП Украины). За превышение водителями установленного ограничения скорости движения более чем на 50 км/ч - штраф 510-680 грн. (ч. 3. ст. 122 КоАП Украины). Согласно ч. 1 ст. 222 КоАП степень ответственности водителей по данным нарушениям определяют работники ГАИ.
     
    Валентина. Водительский стаж - 4 года.
     
    «Удивилась, когда меня остановили работники ГАИ - ведь на подъезде к ним ехала 40-50 км/ч. Мне сказали, что я превысила скорость около 2 км назад. Сначала хотела спорить, но когда на экране ноутбука мне показали снимок с зафиксированным превышением, где хорошо видны моя машина и ее номер, согласилась с нарушением. О новых приборах «Гарпун» не слышала. Вообще-то стараюсь не нарушать. Благодаря применению таких приборов у ГАИ появились неопровержимые доказательства вины нарушителя, и обвинить их в предвзятости уже сложно. Зная, что подобные ловушки расставлены по всему городу, впредь буду более внимательно следить за скоростью. Ведь наказание за быструю­ езду немалое - мне выписали 255 грн. »
     
    Анатолий Куринной. Начальник Управления ГАИ г. Киева полковник милиции.
     
    «Превышение скорости - одна из основных причин ДТП в столице. По этой причине с начала года произошло 526 аварий, из которых - 52 с пострадавшими (в них погибли 2 человека и 72 - получили травмы). Именно поэтому столичная ГАИ прикладывает немалые усилия по усилению контроля за скоростью движения транспорта, активно применяя в работе современные приборы. Сегодня в Киеве работает 10 лазерных американских радаров TruCam. Их задействуют и для работы в комплексах автоматической фиксации превышений скорости «Гарпун». Для этого на улицах и магистралях города в аварийно-опасных местах, где основной причиной ДТП является превышение скорости, установлены специальные боксы. Всего их более 20: пять антивандальных термобоксов, в которых размещают комплексы «Гарпун» и 16 фальшбоксов, призванных служить сдерживающим фактором для любителей быстрой езды.»
     
    В среднем на составление админпротокола за нарушение ПДД и вынесение постановления уходит 15-20 минут.
     
    Источник
    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    E-NEWS.COM.UA

    Электронная почта проекта: info@e-news.com.ua
    Тел.: +380-50-441-7388
    © E-NEWS.COM.UA. Все права защищены.
    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции. За содержание рекламы ответственность несет рекламодатель. Права на информацию принадлежат www.e-news.com.ua.