• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Основные Киеве супермаркеты подозревают в ценовом сговоре с целью завышения цен

    Опубликовано: 2013-07-24 06:03:49

    Антимонопольный комитет Украины провел собственное расследование, целью которого было выявить причины роста цен на продукты в киевских супермаркетах в 2010-2011 годах. В итоге члены комитета пришли к выводу, что ритейлеры незаконно требовали от поставщиков оплаты дополнительных услуг, а также большой отсрочки платежей за товар, сообщает информационно-аналитический портал Inpress.ua.
    Сегодня, 23 июля, АМКУ предъявил официальные обвинения 18 крупнейшим розничным сетям Украины, среди которых «Сильпо», «АТБ-маркет», «Ашан», «Фуршет» и Metro C&C. В целом они контролируют 80% столичного розничного рынка. Как сообщает Коммерсантъ-Украина, комитет подозревает ритейлеров в том, что правила, установленные ими для работы с поставщиками, привели к росту цен на продукты. Согласно данным Госстата, на протяжении 2010-2011 годов государственный индекс потребительских цен вырос только на 13,5%. В то время как в розничных сетях Киева рост цен на основные продукты питания составлял 22-38%, а на некоторые продукты даже 50-70%.
    В АМКУ считают, что причиной подорожания продуктов питания является то, что супермаркеты требовали от поставщиков продуктов оплачивать дополнительные услуги по рекламе, бонусам и т. д., составляющие порядка 5-10% от стоимости товара. В то же время розничные сети требовали от поставщиков оплачивать товар с отсрочкой до 120 дней.
    В свою очередь представители сетей супермаркетов в официальных комментариях опровергают, что между ними существовал какой-либо сговор и само существование дополнительных требований от них к поставщикам продуктов, отмечает НБН. «Наша торговая сеть, как, думаю, и многие другие торговые сети, не повышала торговые наценки. Все изменения цен, которые происходили, были вызваны изменениями закупочных цен у поставщиков», — утверждает начальник отдела по связям с общественностью корпорации АТБ (сеть «АТБ-маркет») Анна Личман.
    В то же время на условиях анонимности представители торговых сетей подтверждают существование дополнительных требований к поставщикам продуктов питания.

    Юристы считают, что АМКУ будет сложно доказать, что действия разных сетей супермаркетов были согласованы между собой и не были обоснованы объективными причинами поднимать цены. «Сложность квалификации заключается в необходимости доказать согласованный характер таких действий. К тому же ведомству необходимо будет опровергнуть доводы компаний о наличии объективных экономических причин для поднятия цен», — отмечает партнер юридической компании Arzinger Лана Синичкина.
    Как напоминает Inpress.ua, в январе Антимонопольный комитет сумел добиться снижения цен на топливо от крупных сетей АЗС. Тогда АМКУ обвинил нефтетрейдеров в завышении цен на нефтепродукты за счет чрезмерных торговых надбавок.
    В числе последних санкций комитета также можно выделить взыскание штрафа с Киевского речного порта на 2,2 млн грн за нарушение конкурентного законодательства и с «Государственной инвестиционной компании» за концентрацию акций Украинского банка реконструкции и развития (УБРР) без получения соответствующего разрешения органов комитета.

     

    inpress.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.