Намного хуже, когда это продолжается значительно дольше. Например, месяц.
Дом на улице Петропавловской,17, равно как и несколько соседних домов, уже месяц - без горячей воды.
«В ЖЭКе нам ничего не объясняют. Когда вода будет, не говорят», - сокрушается одна из жительниц дома Марина, у которой - маленький ребенок на руках.
Как говорят жители дома, плановое отключение произошло еще 17 июня. А воды нет - до сих пор. Хотя сначала из ЖЭКа № 703 следовали стандартные слова о «двух неделях профилактики».
Корреспондент долго пытался дозвониться до начальника ЖЭКа или хотя бы его заместителя. Однако, в течение дня ни того, ни другого на месте не оказывалось. Совещание, осмотр территории... Так что и на рабочем месте побывать некогда. Наконец, удалось найти главного инженера КП «Куреневское» Владислава Васильева, который, наконец, прояснил ситуацию.
«Сейчас по всему Подолу нет теплоносителя. У меня стоит 45 домов из-за того, что нет параметров. Мы сейчас подключены к ТЭЦ-2, а на ТЭЦ-2 прекращена подача газа», - отметил главный инженер.
Тут необходимо внести некоторые пояснения. На самом деле весь Подол относится к зоне, которая подключена к ТЭЦ-6, расположенной на Троещине.
Однако в связи с проблемами, которые возникли на самой централи, в частности, из-за затянувшейся профилактики, все эти улицы были подключены к ТЭЦ-2. А у ТЭЦ-2, в свою очередь, есть, судя по всему, задолженности перед ПАО «Киевгаз», которые привели к тому, что подача газа на станцию была остановлена. Пострадали, как всегда - простые киевляне.
«Задержка была связана с тем, что ПАО «Киевгаз» отказалось снимать пломбы и давать газ. Такая проблема у нас по всему городу в связи с тем, что есть встречные обязанности перед компаниями. «Киевгаз» задерживает снятие пломб, ограничивая теплоснабжение», - отметил директор СОП «Тепловые сети Киевэнерго» Евгений Глушак.
Впрочем, со слов Глушака, пломбы на днях были сняты и «Киевгаз» таки дал газ на ТЭЦ-2. Следовательно, жители 45 домов на Подоле наконец-то должны были получить тепло. Впрочем, никто из опрошенных нами жителей домов на Подоле не подтвердил, что у них появилась горячая вода.
Кстати, в пресс-службе ПАО «Киевгаз» сначала заявили, что не предоставляют информации о том, сколько и какие именно ТЭС и ТЭЦ отключены сейчас за долги. Так что, как нам представляется, фактически, когда появится горячая вода в домах киевлян - большой секрет. Однако потом в ПАО согласились ответить но только на официальный письменный запрос. Редакция «Багнета» уже отправила его в «Киевгаз» и ознакомит читателей с ответом предприятия.
Сложившаяся ситуация порождает много вопросов. Кто в такой ситуации больше виноват? «Киевэнерго», которое не выполнило какие-то договоренности с «Киевгазом»? Или «Киевгаз», решивший наказать не столько должника, сколько простых пользователей? И сколько еще таких «неснятых пломб» (а значит, сотни людей без элементарных удобств) по всему Киеву? И когда, наконец, противостояние компаний на почве соблюдения/не соблюдения обязательств перестанет «мучить» простых потребителей, которые, кстати, по их свидетельству, исправно платят за коммунальные услуги?
«Если бы у этих людей существовали серьезные, сильные ОСМД, можно было бы отсудить у ПАО «Киевэнерго» большую сумму денег в качестве компенсации. А так, поодиночке, люди вряд ли смогут что-то предъявить компании», - отметила эксперт в области коммунальных споров адвокат Татьяна Монтян.
Что ж, видимо, кто бы ни был виноват в данной ситуации, страдает в конечном итоге простой киевлянин и его семья. Как этого избежать? В первую очередь - не молчать. И если у вас слишком долго нет горячей воды - поинтересуйтесь у ЖЭКа или профильной службы - куда делись деньги с уплаченных вами коммунальных тарифов? А если есть возможность - судитесь. Эксперты утверждают: закон - на вашей стороне. И иметь горячую воду при уплате всех коммунальных услуг вы имеете полное право, независимо от «обстоятельств», или проблем компаний...
В конце концов, это ваш выбор - мириться с действительностью или же добиваться того, за что вы, как потребитель, заплатили свои кровные.