Представители аэропорта Киев и авиакомпании UTair разошлись в своих версиях произошедшего вчера инцидента при посадке Boeing 737-500, совершавшего рейс Москва (Внуково) - Киев.
В авиакомпании заявили, что экипаж воздушного судна выполнил все штатные процедуры, однако посадка проводилась на влажную после дождя полосу. "Взлетно-посадочная полоса в аэропорту Жуляны имеет асфальтовое покрытие, которая дает более выраженный эффект аквапланирования, чем полосы с бетонным покрытием", - отмечают в компании.
В свою очередь заместитель генерального директора аэропорта Валерий Полищук подчеркнул, что в летний период коэффициент сцепления не снижается до такой степени, чтобы из-за скольжения самолет мог выкатиться за пределы взлетно-посадочной полосы. Он отмечает, что аэропорт ранее принимал подобные воздушные суда без проблем и полагает, что возможными причинами инцидента являются проблемы в тормозной системе самолета или же ошибка экипажа.
Тем не менее, как отмечает издание Вести.ua, длина ВПП аэропорта Киев относительно небольшая - 2310 м, тогда как, к примеру, в Борисполе - 4 тыс. м. "В Жулянах - ограничения на прием-отправление Боингов 737-800, 737-900 (которые являются самыми популярными) из-за сложной схемы захода в аэропорт, т.к. он находится в городе и имеет недостаточную длину полосы, и из-за метеоусловий. При жаре, например, меняется плотность воздуха и самолету требуется более длинный путь для остановки. Поэтому самолеты не полностью загружают и заправляют, чтобы снизить взлетную массу", - цитирует издание слова экс-пилота одной авиакомпании. Пресс-секретарь аэропорта Галина Богданенко сообщила, что полосу планируют удлинить на 150 м, однако ЧП не связано с ее нынешней длиной.
Напомним, что 15 июля в 12:15 в аэропорту Киев самолет Boeing -737-500 компании UTair, совершавший рейс Москва (Внуково) - Киев выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы. В результате ЧП никто из 77 пассажиров и членов экипажа не пострадал. Аэропорт оставался закрытым несколько часов.
e-news.com.ua