• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Китайцы воруют гибридные технологии

    Опубликовано: 2009-11-17 10:08:21

    Прокуратура Сеула предъявила обвинения семи старшим инженерам компании SsangYong в нелегальной передаче технологии, существенной для развития гибридных автомобилей.

    В обвинительном заключении утверждается, что компания SAIC фактически украла технологии, но на пресс-конференции обвинители подчеркнули, что не собираются подавать в суд на китайский автоконцерн.

    В прессе появились подозрения, что корпорация SAIC приобрела обремененную долгами корейскую компанию только для того, чтобы "украсть" дорогие технологии, а затем от нее избавиться. Это привело к протестам против китайских хозяев предприятия, и антикитайским выступлениям в прессе.

    В июне 2004 года компания SsangYong Motor, совместно с немецкой компанией FEV, разработала "Блок Управления Гибридом" - Hybrid Control Unit (HCU). HCU - компонент, который увеличивает эффективность использования энергии в гибридных автомобилях. При этом почти половина средств на разработку блока была выделена правительством Южной Кореи. Однако во время кризиса, поразившего SsangYong в январе 2005 года, шанхайская корпорация SAIC выкупила 48,9% акций компании за 590 миллиардов вон (около 5,7 миллионов долларов), став основным акционером, а позже увеличила свою долю до 51%.

    Как утверждается в обвинительном заключении, столкнувшись со сложностями при самостоятельной разработке HCU, китайская компания оказала давление на инженеров SsangYong, участвовавших в проектировании, чтобы заполучить уже готовую технологию. Инженеры уступили главному акционеру, и в июле 2006 года передали документацию на HCU представителям SAIC без государственной санкции. Причем, как сказано в заявлении прокуратуры, в итоге они не получили никакой финансовой выгоды.

    В то же время, начиная с 2005 года SsangYong Motor существовал исключительно за счет поддержки только SAIC. Так, только за 2008 год китайская корпорация вложила в убыточный корейский концерн 45 миллионов долларов. Однако антикитайские выступления 2008 года приостановили эти денежные вливания, что привело к банкротству компании, и косвенно спровоцировало массовые увольнения рабочих в 2009 году. В ответ рабочие начали забастовку, продолжавшуюся более двух месяцев, и сопровождавшуюся многочисленными стычками с полицией.

    Заключительное судебное заседание, которое определит судьбу компании, пройдет в Центральном Окружном суде Сеула 11 декабря. На данный момент, как сообщает Лента.ру, руководство SsangYong Motor ведет переговоры с несколькими зарубежными инвесторами относительно возможной продажи компании.

    Инф. delo.ua

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.