У самолета, разбившегося в мадридском аэропорту "Барахас", не были выпущены закрылки, и это могло привести к его крушению.
Об этом сообщила The Wall Street Journal со ссылкой на источники, близкие к расследованию авиакатастрофы 20 августа - крупнейшей в Испании за 25 лет.
Как предварительно установлено на основе информации двух "черных ящиков" самолета, при взлете его закрылки были выпущены не полностью, а неизвестная неполадка оборудования привела к тому, что пилоты не получили автоматическое предупреждение.
Самолет авиакомпании Spanair потерпел крушение при взлете, 154 человека погибли, 18 удалось выжить. Ранее сообщалось, что у разбившегося лайнера были неисправны шасси.
Расшифровка информации "черных ящиков" также позволила установить, что оба двигателя самолета работали нормально и на его борту не было возгорания - вплоть до момента, когда лайнер упал на землю.
Пока неясно, почему пилоты не были извещены о не выпущенных закрылках громким сигналом сирены. Также следователям предстоит определить, почему экипаж не обратил внимания на закрылки при обязательном осмотре лайнера перед вылетом. Ожидается, что в ближайшее время к окончательным выводам следствие не придет.
Лайнер, направлявшийся на Канарские острова, при взлете потерпел крушение и загорелся. Как сообщают испанские власти, погибли, по меньшей мере, 153 человека.
На борту находились 172 пассажира и девять членов экипажа. В живых остались 19 человек, некоторые из них находятся в тяжелом состоянии.
Основная неофициальная версия трагедии - взрыв.