Градостроительный совет Харькова утвердил план застройки микрорайона "Металлист-Сити".
Если у инвесторов хватит денег, вместо пустырей, свалок, хаотичных наслоений панельных высоток, скромных частных домишек и гаражей вокруг стадиона "Металлист" появятся новые сверкающие - даже не здания, а целые улицы. Местами - с зеленью, местами - с крышей, все - освещенные, без ям, кочек и… автомобилей. Невзрачный переулок Власовский (идет вдоль стадиона к автостанции и Конному рынку) должен стать живописным пешеходным бульваром. А на Плехановской, напротив стадиона, вырастет, согласно плану реконструкции, "торгово-развлекательный центр с офисными помещениями и гостиницей". Звучит уныло, зато выглядит многообещающе. Если проект воплотится в жизнь, Харьков получит не очередной большой магазин с катком, номерами и банками, а целый благоустроенный квартал. В ответ на замечания о дороговизне, а значит и нереальности проекта один из его авторов Михаил Рабинович полушутя заметил: "Мы тоже не любим богатых. Но здесь они пообещали принести большую пользу бедным". "Польза бедным", по архитектору Рабиновичу, будет заключаться в так называемых внутренних улицах, которые будут пересекать торгово-развлекательный комплекс, а закрываться на ночь не будут. И это лишь капля в большом и удобном Евро-море, сообщает Сегодня.
Всего на территории "Металлист-Сити" к 2012 году, по плану застройки, могут появиться 5 гостиниц, 7 торгово-офисных центров, 4 паркинга на 6600 машин и 770 тыс. кв. м жилья. Жилье это архитекторы предлагают возводить на Московском проспекте, улицах Якира, Державинской и Полевой - на месте дрожжевого завода и мелких одноэтажных домиков. По другим домикам "Харьковпроект" предлагает провести дороги: ул. Кирова, Плехановскую и Державинскую расширить до 6 полос, а на самых оживленных перекрестках построить двух- и трехэтажные эстакады. Рынок, трамвай и автостанцию архитекторы решили не убирать, а осовременить. Градостроителям проект понравился и был единодушно принят, хотя в реализацию наполеоновских планов многие не верят. "Снос частного сектора здесь предполагался еще в благополучные 70-е, а дома все стоят. Не думаю, что снести их сейчас будет проще", - заметила архитектор Лина Завальная.
Градсовет также утвердил и план реконструкции аэропорта Харькова украинских и немецких архитекторов.
Инф. mignews.com.ua
e-news.com.ua