Продажи МР3-плееров (Flash и HDD) в Украине за первые 3 месяца 2008 года превысили на 3,5% продажи за аналогичный период 2007 года. Так, по итогам I квартала текущего года, украинцы приобрели около 175 тыс. устройств (I квартал 2007 года - 169 тыс.), потратив $13,1 млн. Таковы результаты исследования, проведенного холдингом "Unitrade Group".
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе "Unitrade Group", параллельно увеличению продаж наблюдается увеличение средней себестоимости устройств. По итогам I квартала 2008 года, она составила $75, что на 7% больше показателей за аналогичный период прошлого года.
"Итоги продаж МР3-плееров в I квартале 2008 года продемонстрировали изменение предпочтений украинских покупателей, - заявил руководитель департамента маркетинговых исследований холдинга "Unitrade Group" Сергей Дорофеев. - Об этом свидетельствует повышение средней себестоимости устройств как результат перераспределения ценовой сегментации: заметное падение доли бюджетного ценового сегмента до $50 (c 47% в I квартале 2007 года до 26% в I квартале 2008 года). На фоне этого все остальные ценовые сегменты увеличили свои доли в структуре продаж MP3-плееров в I квартале 2008 года", - отметил он.
Первую десятку производителей по результатам I квартала 2008 года составили: "Samsung" - 18% (I кв. 2007 года - 8%), "Transcend" - 9% (I кв. 2007 года - 7%), "Iriver" - 8% (I кв. 2007 года - 6%), "Apple" - 8% (I кв. 2007 года - 5%), "Sandisk" - 8% (I кв. 2007 года - 5%), "Seekwood" - 5% (I кв. 2007 года - 0,3%), "Canyon" - 5% (I кв. 2007 года - 0,3%), "Sony" - 3% (I кв. 2007 года - 0,2%). "Ixtone" - 2% (I кв. 2007 года - 12%), "Dex" - 2% (I кв. 2007 года - 3%). Таким образом, всем вендорам из Top-5 удалось увеличить свои доли.
Коренным образом изменилось распределение продаж Flash MP3-плееров по объему памяти. Лидером в I квартале 2008 года с долей 38% стали устройства с объемом памяти 2 Гб (I кв. 2007 года - 1%). До 32% выросла доля 1 Гб (I кв. 2007 года - 21%). Плееры в 256 Мб, занимавшие 50% рынка в I квартале 2007 года, в отчетном периоде реализовались в минимальном объеме (1%), доля 512 Мб сократилась с 25% до 5%.
Доля устройств на базе жестких дисков практически не изменилась и, по итогам I квартала 2008 года, составила около 3%. В этом сегменте 57% реализованных устройств были оснащены жесткими дисками 80 Гб. Доля устройств с 160 Гб выросла до 35%.
По оценкам компании, в 2008 году на рынке Украины будет реализовано конечным потребителям около 800 тыс. МР3 плееров всех типов. В денежном выражении объем рынка составит около $56 млн.
Холдинг "Unitrade Group" (ранее "AVentures Group") работает на украинском рынке IT-электроники с 1994 года. В настоящий момент в его состав входят группа дистрибуторских ("Direct Line", "Udicom", "Service Master") и группа розничных ("Unitrade", "City.com", "melofon") компаний, компания по управлению коммерческой недвижимостью - "TRE’n’D" (Trade Real Estate and Development), а также консалтинговая компания "B.zone". Оборот "AVentures Group" в 2005 году составил $430 млн. Оборот холдинга в 2006 году составил $733 млн.
Инф. liga.net
e-news.com.ua