· Выручка UMC за 1 квартал 2005 года выросла на 54% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составила $238 млн.
· Чистая прибыль за 1 квартал 2005 года выросла на 36% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составила $58 млн.
· Показатель OIBDA за 1 квартал 2005 года вырос на 34% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составил $112 млн. (маржа OIBDA составила 47%).
Комментируя результаты, Эрик Франке, Генеральный директор UMC, сказал: «Первый квартал 2005 года был очень динамичен. Изменился рынок мобильной связи, изменились правила игры, но при этом компания показала хорошие, стабильные финансовые результаты. Мы увеличили объемы инвестиций и продолжаем развивать нашу сеть. Очень положительным является и то, что растет не только количество абонентов, но и длительность их разговоров и активность пользования дополнительными услугами. Все это придает нам уверенности, что наша компания и в дальнейшем будет показывать такие же впечатляющие результаты.»
Капиталовложения UMC в основные средства в течение первого квартала 2005 года составили $107 миллионов. Кроме того, UMC вложила $9 миллионов в приобретение нематериальных активов.
Возрастание доли малоговорящих абонентов привело к дальнейшему ослаблению ARPU в течение квартала. На снижение ARPU также повлияла акция по привлечению абонентов, завершившаяся 28 февраля, в рамках которой абонентам были предложены бесплатные внутрисетевые звонки на пять определенных номеров. Данная акция была осуществлена в ответ на аналогичные действия конкурента, предпринятые в сентябре 2004 года.
На операционную эффективность UMC в первом квартале 2005 года неблагоприятно повлиял ряд издержек, имеющих исключительный характер.
В соответствие с новым законом «О государственном бюджете Украины на 2005 год», вступившем в силу с 1 января 2005 года, не производится возврат налога на добавленную стоимость (НДС) с товаров, проданных ниже себестоимости. Поэтому UMC не смогла осуществить возврат НДС с дотируемых телефонов. Хотя данная норма была отменена с 1 марта 2005 года, для UMC себестоимость телефонов в первом квартале возросла на $3 млн. Эти дополнительные издержки отражены в возросшем показателе SAC.
В первом квартале UMC создала резерв в размере $2,2 млн. для того, чтобы выполнить еще одно положение закона «О государственном бюджете», которое гласит, что взнос мобильного оператора в Пенсионный фонд должен облагаться НДС. Компания вместе с другими участниками рынка оспаривает применимость данной нормы; окончательной ясности по данному делу пока нет.
На результаты деятельности в первом квартале также повлияла неуверенность рынка, возникшая вследствие политических событий конца 2004 года.
Основные операционные показатели UMC:
|
Q1 2005 |
Q4 2004 |
Q3 2004 |
Q2 2004 |
Q1 2004 |
Всего абонентов на конец периода (млн.) |
8,08 |
7,37 |
5,53 |
4,63 |
3,85 |
ARPU (US$) |
10,0 |
12,4 |
15,4 |
14,6 |
14,0 |
MOU (минуты) |
130 |
127 |
136 |
127 |
111 |
Коэффициент оттока (%) |
5,1 |
1,7[2] |
5,9 |
5,2 |
6,0 |
Затраты на привлечение одного абонента (SAC) (US$) |
22 |
15 |
21 |
18 |
25 |
UMC – безусловный лидер украинского рынка мобильной связи по всем основным показателям: количеству абонентов, покрытию, роумингу. 1 февраля 2004 года компанией начата программа «Сделаем Украину мобильной!», которая основана на четырех элементах:
- расширении покрытия;
- качестве связи и обслуживания;
- доступности тарифов;
- бизнес-этике – открытости, честности и прозрачности.
Сеть ЗАО «Украинская Мобильная Связь» охватывает более 85% территории Украины, на которой проживает 92% населения. Абоненты компании могут пользоваться роумингом в сетях 296 операторов 148 стран. UMC предоставляет услугу роуминга абонентам предоплаченной связи: двухсторонний роуминг для SIM-SIM действует в сетях 158 операторов 79 стран. В сети МТС в России и Беларуси абоненты UMC могут пользоваться льготным роумингом.
ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 42,3 миллиона абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины и Узбекистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 226,5 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.
[1]На основе неаудированных консолидированных финансовых отчетов, подготовленных в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, общепринятыми в Соединенных Штатах Америки.
[2] Снижение квартального уровня оттока абонентов до 1,7% в 4 квартале 2004 года преимущественно объясняется изменением политики учета оттока препейд-абонентов с трех до шести месяцев неактивности (аналогичная политика учета применяется МТС в России). По старой методике квартальный уровень оттока в 4 квартале 2004 года составил 7,2%.
e-news.com.ua