Финансовые результаты UMC за первый квартал, закончившийся 31 марта 2005 года

01 июн, 14:50

UMC, 100% дочерняя компания ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (NYSE: MBT), ведущий оператор мобильной связи в Украине, объявляет финансовые и операционные результаты за первый квартал, закончившийся 31 марта 2005[1]. Основные финансовые показатели UMC:
· Выручка UMC за 1 квартал 2005 года выросла на 54% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составила $238 млн.
· Чистая прибыль за 1 квартал 2005 года выросла на 36% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составила $58 млн.
· Показатель OIBDA за 1 квартал 2005 года вырос на 34% по сравнению с 1 кварталом 2004 года и составил $112 млн. (маржа OIBDA составила 47%).
Комментируя результаты, Эрик Франке, Генеральный директор UMC, сказал: «Первый квартал 2005 года был очень динамичен. Изменился рынок мобильной связи, изменились правила игры, но при этом компания показала хорошие, стабильные финансовые результаты. Мы увеличили объемы инвестиций и продолжаем развивать нашу сеть. Очень положительным является и то, что растет не только количество абонентов, но и длительность их разговоров и активность пользования дополнительными услугами. Все это придает нам уверенности, что наша компания и в дальнейшем будет показывать такие же впечатляющие результаты.»

Капиталовложения UMC в основные средства в течение первого квартала 2005 года составили $107 миллионов. Кроме того, UMC вложила $9 миллионов в приобретение нематериальных активов.

Возрастание доли малоговорящих абонентов привело к дальнейшему ослаблению ARPU в течение квартала. На снижение ARPU также повлияла акция по привлечению абонентов, завершившаяся 28 февраля, в рамках которой абонентам были предложены бесплатные внутрисетевые звонки на пять определенных номеров. Данная акция была осуществлена в ответ на аналогичные действия конкурента, предпринятые в сентябре 2004 года.

На операционную эффективность UMC в первом квартале 2005 года неблагоприятно повлиял ряд издержек, имеющих исключительный характер.

В соответствие с новым законом «О государственном бюджете Украины на 2005 год», вступившем в силу с 1 января 2005 года, не производится возврат налога на добавленную стоимость (НДС) с товаров, проданных ниже себестоимости. Поэтому UMC не смогла осуществить возврат НДС с дотируемых телефонов. Хотя данная норма была отменена с 1 марта 2005 года, для UMC себестоимость телефонов в первом квартале возросла на $3 млн. Эти дополнительные издержки отражены в возросшем показателе SAC.

В первом квартале UMC создала резерв в размере $2,2 млн. для того, чтобы выполнить еще одно положение закона «О государственном бюджете», которое гласит, что взнос мобильного оператора в Пенсионный фонд должен облагаться НДС. Компания вместе с другими участниками рынка оспаривает применимость данной нормы; окончательной ясности по данному делу пока нет.

На результаты деятельности в первом квартале также повлияла неуверенность рынка, возникшая вследствие политических событий конца 2004 года.

Основные операционные показатели UMC:

 

Q1 2005

Q4 2004

Q3 2004

Q2 2004

Q1 2004

Всего абонентов на конец периода (млн.)

8,08

7,37

5,53

4,63

3,85

ARPU (US$)

10,0

12,4

15,4

14,6

14,0

MOU (минуты)

130

127

136

127

111

Коэффициент оттока (%)

5,1

1,7[2]

5,9

5,2

6,0

Затраты на привлечение одного абонента (SAC) (US$)

22

15

21

18

25

UMC – безусловный лидер украинского рынка мобильной связи по всем основным показателям: количеству абонентов, покрытию, роумингу. 1 февраля 2004 года компанией начата программа «Сделаем Украину мобильной!», которая основана на четырех элементах:
- расширении покрытия;
- качестве связи и обслуживания;
- доступности тарифов;
- бизнес-этике – открытости, честности и прозрачности.

Сеть ЗАО «Украинская Мобильная Связь» охватывает более 85% территории Украины, на которой проживает 92% населения. Абоненты компании могут пользоваться роумингом в сетях 296 операторов 148 стран. UMC предоставляет услугу роуминга абонентам предоплаченной связи: двухсторонний роуминг для SIM-SIM действует в сетях 158 операторов 79 стран. В сети МТС в России и Беларуси абоненты UMC могут пользоваться льготным роумингом.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ по количеству абонентов. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 42,3 миллиона абонентов. Население 87 регионов России, а также Беларуси, Украины и Узбекистана, где МТС и ее дочерние предприятия имеют лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет около 226,5 миллиона человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже под кодом MBT.

[1]На основе неаудированных консолидированных финансовых отчетов, подготовленных в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, общепринятыми в Соединенных Штатах Америки.

[2] Снижение квартального уровня оттока абонентов до 1,7% в 4 квартале 2004 года преимущественно объясняется изменением политики учета оттока препейд-абонентов с трех до шести месяцев неактивности (аналогичная политика учета применяется МТС в России). По старой методике квартальный уровень оттока в 4 квартале 2004 года составил 7,2%.


Адрес новости: http://e-news.com.ua/show/16708.html



Читайте также: Финансовые новости E-FINANCE.com.ua