• Головна / Main Page
  • СТРІЧКА НОВИН / Newsline
  • АРХІВ / ARCHIVE
  • RSS feed
  • Удовольствие от вина находится в прямой зависимости от цены напитка

    Опубликовано: 2008-01-15 11:03:51

    Как показало исследование ученых из Калифорнии, дорогое вино больше нравится людям вне зависимости от его действительного качества.

     

    В ходе эксперимента ученые из Калифорнийского технологического института предложили добровольцам продегустировать несколько образцов каберне-совиньона и выбрать вино, которое понравится им больше других.

     

    Единственная информация, которая была известна о вине участникам - это цена каждой бутылки, не соответствовавшая действительной стоимости оцениваемого вина. Так, бутылку вина за 90 долларов исследователи выдали за каберне всего лишь за 19 долларов, а вино стоимостью в 5 долларов назвали в 9 раз более дорогим. В результате оказалось, что большинство опрошенных назвало самым вкусным наиболее дорогое вино.

     

    По мнению руководившего исследованием Антонио Рангеля, эксперимент показал как «ожидание может повлиять на действительный уровень получаемого удовольствия».

     

    Доктор Мартин Йеманс, читающий лекции по экспериментальной психологии в университете Сассекса, в интервью Би-би-си отметил, что стимуляция ожиданий иногда способна стать причиной получения удовольствия.

     

    «Предвкушение - значительная часть процесса дегустации вина. Это исследование показывает, как ожидание создается всем тем, что происходит до того, как вино попадает в рот - его характеристиками, ценой, годом урожая», - говорит доктор Йеманс.

     

    По его мнению, результаты эксперимента показывает готовность покупателей выкладывать гораздо больше денег на такой продукт, как вино, и то, как люди могут быть «немного одурачены» виноторговцами.

     

    Цена престижа

     

    Однако профессиональные дегустаторы свидетельствуют о том, что попытка выдать за дорогое вино низкокачественный продукт может одурачить только дилетанта. Глава лондонского Винного сообщества Оливер Джонсон напоминает, что в большинстве случаев цена вина растет пропорционально его качеству. По мнению Джонсона, если бы участникам эксперимента сказали бы правду об истинной стоимости вина, скорее всего, самая дорогая бутылка действительно оказалась бы лучшей.

     

    «Не так уж сложно сделать правильный вывод о вине по тому, что указано на его ценнике. Менее дорогое вино менее интересно. Чем больше вы платите, тем больше получаете, и большинство людей способно почувствовать разницу», - считает Джонсон.

     

    Известный британский винный критик Дженсис Робинсон указывает и на другую сторону эксперимента - отношение к вину в разных странах. По словам Робинсон, в Америке, где проводился эксперимент, люди любят покупать дорогое вино и относятся к нему как к подарку, за который стоит платить.

     

    «Лет семь назад сомелье в дорогом калифорнийском ресторане сказал мне, что не может продать бутылку вина, если она стоит меньше 100 долларов - но как только он поднимал на него цену, то же самое вино легко уходило», - говорит критик.

     

    По ее словам, в Британии люди куда меньше склонны к покупке дорогих вин, и всегда ищут возможности купить вино подешевле.

     

    Впрочем, иногда эмоциональные решения при выборе из винной карты принимают и англичане: в 2001 году компания бизнесменов из лондонского Сити заплатила более 12 тысяч фунтов (24 тысячи долларов) за бутылку вина в одном из ресторанов.

     

    Источник: bbc.co.uk

    e-news.com.ua

    Внимание!!! При перепечатке авторских материалов с E-NEWS.COM.UA активная ссылка (не закрытая в теги noindex или nofollow, а именно открытая!!!) на портал "Деловые новости E-NEWS.COM.UA" обязательна.



    При использовании материалов сайта в печатном или электронном виде активная ссылка на www.e-news.com.ua обязательна.