Компания Pepsi, второй по величине производитель безалкогольных напитков в мире, заплатила за 80% украинской «Сандоры» $542 млн. Для сравнения, крупнейший украинский телекоммуникационный оператор «Укртелеком» стоит около $920 млн.
Как сообщает Рынок.Biz, покупатель также взял на себя долги украинской компании по кредитам. Их сумма - несколько десятков миллионов гривен.
Переговоры о продаже «Сандоры» велись полгода. Основными претендентами были Coca-Cola и Pepsi. В процессе закрытых торгов собственники сумели выторговать почти на $100 млн. больше от стартовой цены. «Сделка по продаже компании состоялась», - констатировал вчера исполнительный директор компании «Сандора» Игорь Ланда.
Сейчас «Сандора» выпускает 47% отечественной соковой продукции. До этого времени доля Pepsi на украинском рынке безалкогольных напитков составляла всего 2,1%. В то время как основной конкурент, Coca-Cola, сумел завоевать свыше 20% рынка.
По мнению аналитика компании Pro-consulting Александра Соколова, финансовые возможности Pepsi позволят увеличить долю «Сандоры» на рынке до 51-52% к концу 2007 года. Главным инструментом в реализации этого плана будут, по мнению Александра Соколова, доказавшие свою эффективность маркетинговые стратегии одной из крупнейших в мире продуктовых компаний с оборотом $35 млрд. в год.
Украинский рынок соков показывает высокие темпы роста, и в портфеле брендов Pepsi есть успешная соковая марка Tropicana с годовым оборотом $1 млрд. Однако аналитики считают, что производство соков в Украине будет для Pepsi второстепенным. Основные усилия компании направятся на рынок сладкой газированной воды. В свое время Pepsi упустила украинский рынок и теперь взялась наверстывать упущенное.